среда, 14 мая 2008 г.

Статические упражнения

Лечение дизартрии.Статические упражнения
Дизартрия характеризуется тремя синдромами:

*Синдром артикуляторных расстройств.

*Синдром нарушения речевого дыхания.

*Синдром нарушения голоса.

Коррекционная работа с детьми, имеющими стертую форму псевдобульбарной дизартрии, должна быть направлена на устранение указанных синдромов и включает соответственно мероприятия, направленные на преодоление артикуляционных расстройств, нормализацию функции дыхания и преодоление нарушений голоса.

В коррекционной работе с детьми со стёртой дизартрией предлагается использовать статические и динамические упражнения артикуляционной гимнастики

Статические упражнения

1. «Улыбочка».

Губы растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10 – 15 секунд.

2. «Трубочка».

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10 – 15 секунд.

3. «Хоботок».

Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперёд как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.

4. «Лопаточка».

Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя гуда приподнята, не касается поверхности языка.

5. «Иголочка».

Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 10.

6. «Сердитая кошечка».

Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счёт от 1 до 10.

7. «Желобок».

Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3 –4 раза по 5 – 7 секунд.

8. «Парус».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперёд, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счёт от 1 до 10. Выполнять 2 – 3 раза.

9. «Чашечка».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка приподнять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их), боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счёт от 1 до 10. Выполнять 3 – 4 раза.

10. «Заборчик».

Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки. Выполнять 5 – 6 раз по 10 – 15 секунд.

ключевые слова: лечение дизартрии, упражнения

Еще рекомендуем:
Центр коррекции речи о дизартрии
У малыша стертая речь
О связи заикания с ритмом и бессознательным
Статьи в журнале Потребитель о заикании

Комментариев нет:

Читатели «Дизартрия news»