четверг, 4 декабря 2008 г.

Псевдобульбарная дизартрия. Степени тяжести.

Псевдобульбарная дизартрия. Степени тяжести.Лечение дизартрии
Как и все другие заболевания, дизартрия, в данном случае разговор пойдет о псевдобульбарной дизартрии, имеет несколько степеней тяжести. Это легкая степень, средняя и тяжелая. Хотя на эту тему уже написана масса статей, я позволю себе попытаться раскрыть ее более доступным для простого человека языком. Согласитесь, что все то, что пишется в интернете на медицинские темы…. Вернее, не так. Все то, что пишется в интернете на тему здоровья насыщено специфическими терминами. Естественно, удивятся врачи. Не совсем, позволю себе не согласится с ними я. Почему?

Прошу простить за небольшое отвлечение от темы, но мне надо сказать кое-что врачам. Можно написать «простуда», а можно и «ОРВИ», то есть «острые респираторно-вирусные инфекции»; или «ОРЗ», т.е. острые респираторные заболевание, где слово респираторный означает "дыхательных путей". Чувствуете разницу? Вот про нее я и говорил вначале. И я пишу не для «умных врачей». Я пишу для простых людей, в данном случае для мам, которых беспокоит здоровье своего ребенка.

Возвращаемся к основной теме. Итак, существует три степени протекания псевдобульбарной дизартрии. Начнем с самой легкой. При этой степени мы не наблюдаем грубые нарушения моторики артикуляционного аппарата. То есть, всё работает: и язык, и губы. Но этот процесс происходит как-то замедленно, с трудом. Наш ребенок говорит, преодолевая какие-то трудности. Да и за столом жевательная функция не выглядит очень расстроенной. То есть, можно сказать, что при легкой степени псевдобульбарной дизартрии вся проблема в чуть-чуть. Чуть-чуть расстроена функция глотания; иногда ребенок может поперхнуться; чуть-чуть плохое произношение.

У логопедов есть такой термин, как «смазанная речь». Очень точный термин. В моем детстве мы в первых классах писали чернильными ручками и потом промокали написанное промокашкой. И довольно часто промокашка в последний момент немного двигалась и в результате написанное чуть смазывалось, обретало большую толщину. Все можно было прочесть, все абсолютно понятно. Но учителя нам снижали отметку за такую смазаность. То же самое здесь: все понятно, но не идеально, смазано. Смазаны произнесенные звуки.
Не все звуки в речи ребенка с псевдобульбарной дизартрией страдают произношением. Только те, которые сложно ребенку произносить. Это такие звуки, как: ч, р, ш, ц, ж. В звонких звуках не хватает голоса. А мягкие звуки плохо произносятся из-за того, что средняя часть спинки языка не поднимается к твердому нёбу.

В более старшем возрасте детям с такой степенью дизартрии довольно трудно различить слышимые звуки. Это проявляется в письме, когда они при написании диктанта заменяют звук «т» на «д», или «ч» на «ц». То есть они пишут то, что слышат. Нарушен звуковой анализ.

Какой вывод можно сделать из прочитанного. Дети, страдающие псевдобульбарной дизартрией в легкой степени – это нормальные, хорошо умственно развитые дети. Вся проблема заключена в не совсем адекватном произношении и различении звуков и звукосочетаний. Естественно, нужно обратиться к специалистам. Но и роль родителей в избавлении от этого дефекта велика.

Но, к сожалению, не эта, легкая степень псевдобульбарной дизартрии самая распространенная. Наиболее многочисленная группа состоит из детей, имеющих среднюю степень. Здесь недуг завоевал большее пространство. Во-первых, лицевые мышцы обездвижены. Не полностью, но в значительной степени. Дети не могут надуть щёки; губы плотно не смыкаются; ограничено движение языка. Ребенок постоянно говорит «в нос». Мягкое нёбо малоподвижно. Естественно возникают большие проблемы с жеванием и глотанием. Речь таких детей очень тихая и невнятная. Да и какая она может быть при малоподвижных губах и языке. Нужно ли описывать, какие звуки эти детишки не в состоянии хорошо произнести? Главное, что речь у них настолько непонятна, что они в основном молчат. Естественно, что в обычных школах они учиться не могут. Для таких детей необходим индивидуальный подход о обучении в специализированных школах.

И это я описал не тяжелую степень псевдобульбарной дизартрии, а среднюю. С тяжелой степенью проблем еще больше. Греки назвали такую степень анатрией, что значит - нечленораздельный. Это они еще мягко сказали. На самом деле у таких больных речь полностью отсутствует. Вместо лица у ребенка неподвижная маска. Рот постоянно открыт. Но и такие дети могут иметь хорошее умственное развитие. Только сколько труда нужно приложить родителям и специалистам, чтобы помочь такому ребенку развиться. Но главное, что есть надежда.

Псевдобульбарная дизартрия нередко сочетается с детским церебральным параличом. Точнее будет сказать, что в большинстве случаев детский церебральный паралич сопровождается псевдобульбарной дизартрией средней и тяжелой степеней. Вы наверняка встречали таких детей, сидящих в инвалидных колясках. Но и таким детям можно помочь. Существуют специальные программы по обучению этих детей речи. Конечно, они не смогут говорить как обычные люди. Но сделать так, чтобы ребенок со средней, и даже тяжелой степенью псевдобульбарной дизартрии заговорил – можно.

Что характерно для всех ребятишек, страдающих псевдобульбарной дизартрией? В первую очередь это нарушение моторики артикуляционного аппарата. Это не только влияет на произношение звуков, но и на восприятие этих звуков. А неправильное восприятие звуков вызывает трудности в звуковом анализе, который приводит к неправильному написанию некоторых букв-звуков.

Отдельно нужно отметить, что хотя дети и произносят искаженные звуки, входящие в слово, но они не меняют ритмический рисунок слова. То есть они в состоянии произносить двухсложные и трехсложные слова. А вот произносить два согласных звука стоящих рядом им сложно. Нередко они просто выбрасывают один из согласных звуков. А то и оба выпадают из слова.

Чтобы как-то сгладить тяжелое ощущение от описания степеней псевдобульбарной дизартрии еще раз хочу отметить: это заболевание лечится. И успешно. Главное не отчаиваться.

Ключевые слова: дизартрия, псевдобульбарная дизартрия

Еще рекомендуем:
Стало быть, неправильно работающий речевой аппарат по механизму обратной связи мешает концентрации внимания, подавляет работу ассоциаций и извлечение необходимого материала из оперативной памяти. Не заикайтесь на экзаменах или как все вспомнить. Неестественная высота голоса вызывает запредельное торможение коры головного мозга. Чрезмерное интонирование — нарушение бета-ритма. Я поясню. Так называемый «интеллектуальный» бета-ритм мозга имеет частоту до 38 герц. Именно он находится в зоне естественной интонации. Вы, наверное, сами обращали внимание, что люди, которые имеют «холодную» голову в критических ситуациях никогда не повышают голос и интонации, а поэтому всегда принимают верные решения или находят нужные слова.

Вы записываетесь на бесплатный индивидуальный прием к врачу. Вам назначают день и время приема. Лечение заикания и логоневроза в Киеве. Продолжительность приема два часа. В течение 1-2 часов врач проводит с Вами первичное занятие, на котором Вы получаете эффект.

Следовательно, пение, это создание голосом музыкальных звуков. Голос как психолог и стилист: Пение. История пения, как я понял, покрыта таким покровом неизвестности, что поднимать его будут долго. Правда, я не слышал, чтобы кто-нибудь взялся за эту работу. Ведь когда-то человек начал соединять гласные звуки в определенную мелодию?

Комментариев нет:

Читатели «Дизартрия news»