пятница, 12 декабря 2008 г.

Язык мой – друг мой

Язык мой – друг мой.Лечение дизартрии
О, друг мой язык! Как много о тебе сказано и спето. Чего только ты не выражал. Да одним своим видом мог сказать многое. Особенно если его показывают девчонки. А они его вечно показывают.

А если они его еще натренируют, то тогда вообще держись…. Но что делать? Будем тренировать острые язычки? А чего это вы рот открыли и улыбаетесь вовсю? Весело? А ведь такое положение губ и есть одно из упражнений для тренировки языка. А язык в это время должен спокойно находится в полости рта. Именно спокойно и расслаблено, чуть касаясь кончиком нижних зубов. Посчитайте про себя до десяти. Это и будет то время, которое следует выполнять упражнение.

Губы и рот находятся в предыдущем положении, то есть в улыбке. А вот язык кончик языка выбрался «позагорать» на нижнюю губу, но не свешиваясь с нее. И разлегся этакой лопаткой, от одного угла рта до другого. Пусть «позагорает» секунд десять. Только язык должен быть обязательно плоским. Пришлепните его губами, если упирается. Или затяните звук «и».

Улыбка не сходит с вашего лица. А зубы начинают массировать всю поверхность языка. Зрелище обалденное: язык как задвижка в двери ходит туда сюда, а зубы его покусывают. Только увлекайтесь покусыванием. Лучше перейдите к почесыванию языка теми же зубами.

Угадайте, что бродит у вас по лицу? Точно, улыбка. Так и надо. И рот открыт. А вот язык превратился в острый колышек, который пытается максимально вылезть изо рта. Одно условие: челюсть и губы остаются на месте. Довольно сложное упражнение.

Я уже перестаю напоминать, в каком положении находится ваш рот и губы. А язык, на этот раз, изображает из себя маятник старых часов, который шастает от одного уголка рта, к другому, не касаясь губ.

У вас еще есть силы держать рот «в открытой улыбке»? Тогда держите. Сейчас будем лизать губы: сначала нижнюю, потом верхнюю, а далее по кругу. Облизывать надо плавно, без участия в движении челюсти.

Слава богу, рот можно закрыть. А лизание губ продолжить, только теперь изнутри. Двигаться должен только язык.

Опять рот на замке. И делаем то же самое, что в предыдущем упражнении, только с открытым ртом.

Рот опять надо открыть. А улыбка уже автоматически на губах. Правильно. А теперь посчитайте зубы языком: сначала верхние, а потом нижние. Чур, челюстью не двигать.
А сейчас будем пытаться языком проткнуть щеки, по очереди. Сначала с закрытым ртом, а потом с открытым. Надеюсь, вам проткнуть не удастся.

А теперь, коль не проткнули, то «почешите» языком щеки: вверх-вниз. Здорово. И челюсть находиться на месте. Отлично.

А слабо достать широким языком нос? А подбородок? Давайте, пробуйте по очереди.
Следующее упражнение я сам сделал с трудом. Попробуйте, не двигая челюстью широким языком касаться сначала верхних зубов, а потом нижних. Ну, как?

А в следующем упражнении вам нужно широким кончиком языка касаться бугорков за нижними и верхними зубами. Губы, естественно, в улыбке. Рот открыт. Ха-ха. Так и простудится недолго.

Рот и губы находятся в самой популярной позе. Догадались? Язык изображает из себя не то чашку, не то ложку. Ему нужно принять такое положение, чтобы воздух, который выходит изо рта отразившись от языка, направился к носу. Вот такая штука. Про челюсть я тоже устал напоминать. Сами знаете.

Рот в улыбке. Можно так сказать? Мне понравилось. Язык распластался во рту, упираясь боковыми краями в боковые же верхние зубы. И в этом положении надо умудрится барабанить кончиком языка по верхней десне: д-д-д-д-д. Лично я чуть язык не поломал, пытаясь это сделать. А ведь надо еще следить за неподвижностью челюсти и улыбкой на губах.

А теперь все то же, что и в предыдущем упражнении, только звук издавать немного другой: ды-ды-ды-ды. Воздух должен выходить дозированными порциями.

Рот опять в улыбке. А вот широким языком, двигающимся по верхней губе вперед и назад будем пытаться издать звуки, похожие на те, что издает индюк: бл-бл-бл-бл. Вот это упражнение у меня получилось сразу. Аж сын прибежал послушать.

Рот застрял в улыбке. Широким языком, прижатым к нёбу за верхними зубами, надо издавать щелчки. Как бы отрывать язык о нёба. Скорость щелканья увеличить. Прям, «щелкунчики», какие-то.

А вот выполнить то же самое, но без звука у меня тоже не поучилось. Надо тренироваться.
Рот просто прирос к улыбке. Или наоборот. Широким языком, упершимся в нижнюю десну, будем изображать мост: то выгибающийся, то опускающийся. Кроме языка все замерло. И ни-ни.

А теперь давайте присосем спинку языка к нёбу. Как будто конфета прилипла. Это у вас точно получится. Усложним задачу: рот сначала открыт. А потом закрыт. Правда, сложно? Нет? Вот и хорошо. Не все упражнения должны быть сложными.

Я уже не знаю, что такое придумать про открытый рот и улыбку. Ничего больше не придумывается. Широкий язык мы присосали к твердому нёбу и держим его в этом положении до счета десять. А теперь с щелканьем оторвем. Получилось? И челюсть не двинулась? И губы все так же улыбаются? И язык прижать одинаково плотно? Вы меня приятно удивили.

Присасывание языка к твердому нёбу продолжается. И в этом «присосанном» состоянии языка нужно открывать и закрывать рот. Чувствуете, как растягивается уздечка языка? В этом то и заключается полезность упражнения.

Рот открыт, а вот улыбку можно и оставить до следующего упражнения. А язык выбрался наружу и резвится себе на свободе. Но в определенном порядке. Сначала двигается вертикально между губами, потом горизонтально. И все это выполняется на вытянутом языке. И опять таки мы тренируем уздечку языка.

Опять улыбка наползла тучкой на открытый рот. Язык усталый от длительных издевательств (ой, простите, тренировок), разлегся на нижней губе. Не весь, а лишь его кончик. И в таком положении мы должны дуть на ватку, которая лежит на столе. Пускай себе летит куда хочет. Правда, звук выходящего воздуха похож на букву «ф»?

Если у ребенка вялый язык, положите ему в рот фасолинку. И пусть он ее катает там. Только попросите его не глотать этот «тренажер».

Да, я совсем забыл вам сказать, что все упражнения нужно делать по десять раз. Если ребенку это сложно, то уменьшите количество. Все упражнения нужно делать весело. Все. Устал. Язык устал. Только не вздумайте выполнять все упражнения кряду. Два-три упражнения за подход. А два три раза в день. Успеха вам.


Ключевые слова: лечебная гимнастика, язык

Еще рекомендуем:
Слово «дизартрия» — греческого происхождения: приставка «dys» означает расстройство, «arthroo» переводится как «членораздельно произношу». Если у вашего ребенка невнятная речь. Человек неясно произносит слова, хотя общий смысл речи и значение произносимых слов не меняются. Дизартрия — емкое понятие.

Когда он приобрел программный комплекс, он начал заниматься ежедневно по полтора часа в сутки, как говорилось в инструкции. Иногда он занимался даже чуть-чуть больше. Заикание: записки о заикании - вылечился. Были периоды, когда он пропускал некоторые занятия с уважительных причин, но целый месяц он занимался ежедневно.

В результате выяснилось, что в 65% заикание возникает в возрасте до трех лет. А если эту возрастную категорию расширить на полгода, то получится цифра 85%. Что следует из этой математической выкладки? Заикание news: зависимость заикания от возраста человека. То, что дети в возрасте четырех лет подвержены заиканию значительно реже.


Комментариев нет:

Читатели «Дизартрия news»