пятница, 30 мая 2008 г.

Лекарства от дизартрии

Лекарства от дизартрии
Сегодня я занимался поиском лекарственных препаратов, которые могли бы оказать помошь при лечении дизартрии. Улов оказался невелик.

Финлепсин®

Фармакологические свойства: противосудорожный препарат, производное иминостильбена. Обладает умеренным антидепрессивным (тимолептическим) и нормотимическим эффектом. Оказывает также анальгезирующее действие при некоторых видах невралгии. Определенную роль в механизме действия карбамазепина играют его ГАМК‑ергические свойства, а также взаимодействие с центральными аденозиновыми рецепторами.

Показания: эпилепсия (большие судорожные припадки, смешанные формы эпилепсии, очаговые припадки с простой или сложной симптоматикой); профилактика припадков при синдроме абстиненции у больных с хроническим алкоголизмом; невралгия (невралгия тройничного нерва, эссенциальная глоссофарингеальная невралгия, невралгия при диабетической полинейропатии); пароксизмальная дизартрия и атаксия, тонические припадки, пароксизмальная парестезия и приступы боли; психозы (маниакально-депрессивный психоз, тревожно-ажитированная депрессия, кататоническое возбуждение).

Цереброкурин®
Лечение дизартрии
В результате лечения дизартрии отмечено улучшение артикуляции звуков, уменьшение кинетической диспраксии, увеличение скорости артикуляторных движений и темпа дифференцированных движений мышц кончика языка, уменьшение инертности и искажения слоговой структуры слов (пропуски, персеверации, перестановки слогов), уменьшение дистонических явлений мышц языка.

Клинический анализ состояния обследуемых детей с задержкой психоречевого развития выявил, что после проведенного курса лечения Цереброкурином® все больные отмечают значительное улучшение в виде увеличения словарного запаса, повышения речевой активности, появления фразовой речи, улучшения концентрации внимания, улучшения логического и абстрактного мышления.

Как видите лекарств от нарушений речи мало. Но зато очень часто встречались мнения логопедов и простых людей, которые категорически против применения медикаментозных препаратов. Мой голос в их хоре.

ключевые слова: лекарства от дизартрии

Еще рекомендуем:
Заикание: Очерки о заикании - Осознал
Заикание | НИЦ Биокибернетики | Правильное лечение
Голос как психолог и стилист: Высокая и низкая форманты
Заикание. Что делать и кто виноват


Аппарат для массажа

Аппарат для массажа. Лечение дизартрии

Я уже писал о пользе массажа при коррекции дизартрии. Оказывается массаж можно делать не только опытными руками, но и специальными аппаратами. Один из таких творений рук человеческих называется аппарат Дарсонваль.

C помощью аппарата Дарсонваль можно производить массаж на кровеносную и лимфатическую системы. Основная функция кровеносной системы - это обеспечение обмена веществ между тканями и внешней средой: снабжение тканей кислородом и энергетическими веществами и удаление продуктов обмена.

При массаже движения аппарата Дарсонваль должно быть направлено по ходу тока лимфы, в сторону близлежащих лимфатических узлов:

- при массаже головы и шеи - сверху вниз, т.е. к подключичным узлам.
Напоминаю, что массаж лица необходимо делать только по массажным линиям, т.е. вдоль расположения мышц - от носа к вискам в соответствующие стороны, от подбородка к кончикам ушей соответственно, от центра лба - к верхним.

ключевые слова: лечение дизартрии, массаж

Еще рекомендуем:
Куда прячется заикание
Заикание | НИЦ Биокибернетики | Примеры коррекции
Голос как психолог и стилист: Обертоны
Заикание: очерки о заикании - Настройка

среда, 28 мая 2008 г.

Звукоподражания и артикуляционная гимнастика

Звукоподражания и артикуляционная гимнастика. Лечение дизартрии

Кролик . Верхние зубки у кролика острые и длинные, они опускаются вниз, закрывая нижние зубы, и нависают над нижней губой. (Предложите малышу прикусить нижнюю губу верхними зубами, а затем покусать верхнюю часть подбородка)

Бегемот. Он постоянно что-то жует… Чтобы добиться сходства с ними, малыш должен совершить жевательные движения, не размыкая губ. Нижняя челюсть активно двигается.

Обезьянки – самые забавные обитатели зоопарка. Какие только гримасы они не строят: то оттопырят нижнюю губу, то начнут ею смешно двигать из стороны в сторону или шлепают нижней губой по верхней, доставая почти до носа! А как они умеют раздувать щеки!

Легкие, грациозные козочки очень любят скакать. Их копытца как будто отбивают веселую дробь. (Подражая им, малышу предстоит кончиком языка быстро поцокать по нёбу.) Коза цокает громко, козлята – потише, они еще маленькие.

Лоси обожают соль. Они слизывают ее с камней. (Малыш медленно слизывает длинным язычком воображаемую соль.)

Вот целое семейство: свинья со своим поросенком. Как весело они хрюкают! (Предложите малышу похрюкать вместе с ними – хр-хр-хр. Это упражнение развивает мышцы мягкого нёба, помогает избежать нозализации (гнусавого голоса)

А вот зебры. Они умеют улыбаться. Да, да, да! Делают они это просто замечательно, ничем не хуже иных знаменитостей. Вот так зебры демонстрируют два ряда великолепных, белых и ровных зубов. (Малыш старательно обнажает свои зубки и старается удержать «улыбку» как можно дольше). А если кто-то усомниться, что зубы у зебры действительно так хороши, то она задирает верхнюю губу высоко к носу и показывает верхние зубы, а затем отгибает-закручивает нижнюю губу, демонстрируя нижние зубы. (Ребенку предстоит проделать все то же самое своими губами.)

Северные олени более степенны, их поступь основательна и нетороплива. (Предложите малышу медленно, с оттяжкой пощелкать языком за верхними передними зубами, присасывая к альвеолам передний край языка. И если, изображая козлят, цокать надо было с открытым ртом и неподвижно зафиксированной нижней челюстью, то теперь придется ею поработать, опуская во время щелчка подбородок вниз.)

ключевые слова: звукоподражания, лечение дизартрии

Еще рекомендуем:
Заикание: Очерки о заикании - Радость
Заикание. Как не попасть в 70%
Заикание | НИЦ Биокибернетики | Отзывы пациентов
Голос как психолог и стилист: Сказка о голосе и здоровье

вторник, 27 мая 2008 г.

Тренировка губных мышц

Тренировка губных мышц. Лечение дизартрии

Упражнения для развития подвижности губ:

1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2. Улыбка-трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

4. Рыбки разговаривают.
- Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
- Сжать большим и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.
- Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя».

5. Уточка. Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

6. Недовольная лошадка. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

7. Поднимать верхнюю губу так, чтобы были видны верхние зубы. Опускать нижнюю губу, обнажая нижние зубы.

8. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.

9. Если губы совсем слабые.
- Сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту.
- Удерживать губами карадаш, пластмассовую трубочку. Карандашом нарисовать круг (квадрат).
- Удерживать губами марлевую салфетку – взрослый пытается ее выдернуть.

Упражнения для губ и щек

1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.

2. Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. Голодный хомячок. Втянуть щеки.

4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

ключевые слова: тренировка губных мышц, дизартрия

Еще рекомендуем:
НИЦ Биокибернетики | Дизартрия | Что такое Дизартрия
Заикание news: Важные мелочи при лечении заикания
Заикание: камень преткновения - восприятие голоса
Заїкання: розповідь про заїкання - Зрозумів

понедельник, 26 мая 2008 г.

Тренировка мышц глотки и мягкого неба

Тренировка мышц глотки и мягкого неба. Лечение дизартрии

1. - Позевывать с открытым и закрытым ртом.
- Позевывать с широким открыванием рта, шумным втягиванием воздуха.

2. - Произвольно покашливать.
- Хорошо откашляться с широко открытым ртом, с силой сжимая кулаки.
- Покашливать с высунутым языком.

3. - Имитировать полоскание горла с запрокинутой головой.
- Полоскать горло тяжелой жидкостью (киселем, соком с мякотью, кефиром).

4. - Глотать воду маленькими порциями (20 – 30 глотков).
- Глотать капли воды, сока.

5. Надувать щеки с зажатым носом.

6. Медленно произносить звуки к, г, т, д.

7. Подражать
- стону,
- мычанию,
- свисту.

8. - Запрокидывать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на затылке ребенка.
- Опускать голову с преодолением сопротивления. Взрослый держит руку на лбу ребенка.
- Запрокидывать и опускать голову при сильном нажатии подбородком на кулаки обеих рук.

9. Выдвинуть язык к подбородку, втягивать его в рот с преодолением сопротивления. Взрослый пытается удержать язык ребенка вне рта.

10. Произносить гласные звуки а, э, и, о, у на твердой атаке.

11. Произносить, удерживая кончик высунутого языка пальцами, и-а. Звук и отделяется от звука а паузой.

12. Надувать резиновые игрушки, пускать мыльные пузыри.

ключевые слова: тренировка мышц глотки, дизартрия

Еще рекомендуем:
НИЦ Биокибернетики | Дизартрия | Цена программы и лечения
Заикание: Победа "на одном дыхании"
Заїкання: розповідь про заїкання - Вилікувався
Заикание news: Книга Заикание.NET с DVD и бесплатной программой

Тренировка мышц языка

Тренировка мышц языка. Лечение дизартрии
1. Рот открыт, губы в улыбке, широкий язык удерживается в полости рта в расслабленном, спокойном состоянии под счет до 5-10. Следить,чтобы язык не сужался, а кончик касался нижних зубов.

2. Рот открыт, губы в улыбке, положить кончик языка на нижнюю губу «лопаткой», боковые края языка касаются углов рта. В спокойном, расслабленном состоянии удерживать язык под счет до 5-10. Следить,чтобы нижняя губа не подворачивалась, широкий кончик языка лежал на губе, не выходя за ее пределы. Если язык не получается сделать широким, можно пошлепать по нему губами, произнося пя-пя-пя, или нараспев тянуть звук и.

3. Губы в улыбке, легко покусывая, промассировать зубами всю поверхность языка, медленно высовывая и втягивая его в рот. Потом чесать язык зубами.

4. Рот открыт, губы в улыбке, высунуть язык наружу «иголочкой», тянуться к отодвигаемому от языка пальцу, карандашу, конфетке. Следить, чтобы губы и челюсти были неподвижны.

5. Рот открыт, губы в улыбке, двигать язык к уголкам рта вправо-влево. Следить, чтобы челюсть и губы были неподвижны, язык не скользил по нижней губе.

6. Рот открыт, губы в улыбке.Облизнуть кончиком языка верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Следить, чтобы язык доходил до уголков рта, движение было плавным, без скачков, челюсть не двигалась. Так же облизать нижнюю губу. Потом облизать губы по кругу.

7. Рот закрыт. Облизывать зубы под нижней, потом под верхней губой. Следить, чтобы челюсть и губы не двигались.

8. Рот закрыт. Облизывать зубы под губами круговыми движениями языка. То же повторять с открытым ртом.

9. Рот открыт, губы в улыбке. Плавно провести языком по верхним зубам, прикасаясь к каждому зубу, пересчитывая их. Следить, чтобы челюсть не двигалась. То же движение – по нижним зубам. 10. Рот закрыт. Напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку. То же, но рот открыт.

11. Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку и делает языком движения вверх-вниз. Следить, чтобы челюсть не двигалась.

12. При паретичном, вялом языке перемещать во рту фасоль, горох и т.п.

13. Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать к подбородку. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, челюсть не двигалась, язык не сужался.

14. Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к верхним и опускать к нижним зубам. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, челюсть не двигалась, язык не сужался.

15. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка положить на альвеолы за нижними зубами с внутренней стороны, потом поднять на бугорки за верхними зубами тоже с внутренней стороны. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

16. Рот открыт, губы в улыбке. Язык высунуть «чашечкой», «ковшиком». Сдуть ватку с кончика носа, воздух выходит по середине языка, ватка летит строго вверх. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, а нижняя губа не натягивалась на нижние зубы.

17. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние зубы. Многократно барабанить напряженным широким кончиком языка по верхней десне: д-д-д, постепенно убыстряя темп. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы оставались в улыбке, звук носил характер четкого удара, чтобы отчетливо ощущалась выдыхаемая струя воздуха.

18. То же, но произносить ды-ды-ды. Как и в упражнении 17 работает только язык. Для контроля можно поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении она будет отклоняться.

19. Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язык на верхнюю губу и двигать им вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп убыстряется постепенно, добавляется звук голоса, пока не услышатся звуки, похожие на бл-бл (индюк разговаривает). Следить, чтобы язык был широким, он должен облизывать верхнюю губу. Нижняя челюсть не двигается.

20. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к небу за верхними зубами и оторвать со щелчком (пощелкать кончиком языка). Темп постепенно убыстряется. Следить, чтобы губы улыбались, нижняя челюсть не двигалась.

21. То же, но беззвучно.

22. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, спинка языка выгибается. Следить, чтобы язык не сужался, кончик языка оставался у нижних зубов и не оттягивался назвд, челюсть и губы были неподвижны.

23. Присасывание спинки языка к небу, сначала при сомкнутых челюстях, а затем при разомкнутых челюстях. Если присасывание не удается, то на спинку языка можно положить липкую конфету – ребенок старается, прижимая спинку языка к небу, сосать конфету.

24. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык присосать к твердому небу, удерживать под счет до 10, потом оторвать со щелчком. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть не двигались, боковые края языка были одинаково плотно прижаты (ни одна половинка не должна провисать). При повторении упражнения открывать рот шире.

25. Присосать спинку языка всей плоскостью к твердому небу. Не отпуская языка, закрывать и открывать рот, растягивая подъязычную уздечку. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны, не провисала одна из сторон языка.

26. Кончик языка высовывается наружу и двигается между губами сначала по вертикали, а затем по горизонтали, при зтом чувствуется напряжение в уздечке языка. При включении голоса получается звук, похожий на детское «поддразнивание».

27. Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы длительно произнося звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

ключевые слова: тренировка языка, лечение дизартрии

Еще рекомендуем:
Заїкання: розповідь про заїкання - Налаштування
Заикание: излечение может нести конфликты
Заикание news: Победа над заиканием
Излечение дизартрии с DART

Читатели «Дизартрия news»