среда, 4 июня 2008 г.

Усилители голоса

Усилители голоса. Лечение дизартрии

Сегодня я как старатель на золотом прииске просеивал англоязычные сайты в поисках полезной информации для облегчения жизни больным дизартрией. К моему большому сожалению информации на эту тему на этих сайтах очень мало. Я не думаю, что больных дизартрией там гораздо меньше. Или они это расстройство речи не считают за большую проблему?

Но то, что я нашел, меня немного удивило. Известный факт, что больные дизартрией говорят гораздо тише обычного. Наши специалисты предлагают комплексы упражнений для развития голоса. У них я нашел устройства по усилению голоса. На манер мегафона. То есть, покупай прибор, вешай на ремень и... будешь услышан. Хорошо это или нет – решайте сами.

Стоят такие устройства чуть больше 100 $.

Ключевые слова: усилители голоса, лечение дизартрии

Еще рекомендуем:
Голос как психолог и стилист: Поиск работы. Собеседование
Психология заикания
Заикание | НИЦ Биокибернетики | Симптоматика и модель заикания
Заїкання: нарис о заїканні - Впевненість

вторник, 3 июня 2008 г.

Немного теории о дизартрии при детском церебральном параличе

Дизартрия при детском церебральном параличе
Многие авторы сходятся во мнении, что у детей с ДЦП наиболее часто встречается псевдобульбарная дизартия. Для детей с псевдобульбарной дизартрией характерно в той или иной степени замедленное, напряженное произношение. Ограничение движений в дыхательном отделе приводит к тому, что воздушная струя недостаточна для образования звуков в передней части артикуляционного аппарата. При очень слабой воздушной струе невозможно образование даже губных звуков. Недостаточность воздушной струи может приводить к смещению артикуляции в средние и задние участки артикуляционного отдела.

Для большинства детей с церебральным параличом характерны нарушения умственной работоспособности в виде повышенной утомляемости. В процессе целенаправленной деятельности они быстро становятся вялыми или раздражительными, с трудом сосредотачиваются на задании.

Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. Наряду с повреждением определенных мозговых структур большое значение в механизмах речевых расстройств у детей с церебральным параличом имеет вторичное недоразвитие или более позднее формирование тех отделов головного мозга, которые наиболее интенсивно развиваются уже после рождения. Это – онтогенетически молодые отделы мозга, имеющие важнейшее значение в психологической и речевой деятельности человека: премоторно-лобная, теменно-височная области коры головного мозга.

Отставание в развитии речи у детей с церебральным параличом связано не только с замедленным темпом созревания поздно формирующихся корковых отделов мозга, и в частности корковых речевых зон, но и с ограничением объема знаний и представлений об окружающем, недостаточностью предметно-практической деятельности и социальных контактов. Ошибки в воспитании могут еще более утяжелить отставание в развитии речи.

Особенностью дизартрий при детском центральном параличе является общность нарушений общей и речевой моторики, связь разных форм дизартрии с определенными формами детского церебрального паралича. Наиболее частой формой является спастическая диплегия, при которой имеет место двустороннее, иногда асимметричное поражение или недоразвитие центрального двигательного нейрона. Это уже пошли слишком специфические понятия. Без них медицины не существует. Но моя цель не обучить вас медицинским терминам, а попробовать вместе с вами понять механизм болезни и поискать способы коррекции речи. Но продолжим.

Нарушения артикуляционной моторики при детском це­ребральном параличе не только затрудняют формирование произносительной речи ребенка, но и вторично нередко вы­бывают нарушение фонематического восприятия. Это мо­жет вызывать у ребенка трудности звукового анализа слов и искажения их звуко-слоговой структуры.

Для детей с церебральным параличом характерны специ­фические трудности в усвоении лексической системы языка. Установлено, что имя существительное, глагол и предлог составляют суммарно более 90% всего лексического запаса, а все другие части речи представ­лены в словаре крайне недостаточно. Характерным было многократное повторение одних и тех же слов, недостаточ­ная степень владения глаголами, незнание точного их зна­чения. Также установлено, что дети не знают значения многих слов; заменяют значение од­ного слова значением другого, совпадающим с ним по звуча­нию: смешивают семантику исходного слова с лексическим значением других слов, находящихся с ним в отношениях синонимической зависимости; иногда вычленяют в слове лишь конкретное значение, не понимая истинного смысла. Дети затрудняются в установлении функциональной общ­ности между значениями многозначного слова, у них край­не ограничены семантические представления, недостаточ­ны языковые абстракции и обобщения. Эти нарушения являются стойкими и в школьном возрасте препятствуют развитию мышления.

Словесное обозначение окружающих предметов закреп­ляется с трудом ввиду слабости ощущения «двигательного образа» слова органами артикуляции. Ребенок не может самостоятельно найти сходное в разном и отличить похожие предметы друг от друга. Только в процессе практической деятельности возможно образование комплексных ассоци­аций, составляющих основу целостного восприятия пред­метов окружающей действительности. Лишь с помощью практической деятельности обогащается и закрепляется комплекс образующихся временных связей.

Таким образом, спецификой работы над лексикой де­тей с церебральным параличом является ее опосредова­ние предметно-практической и игровой деятельностью, тесная взаимосвязь с развитием и коррекцией сенсорных функций и познавательной деятельности.

Ключевые слова: лечение дизартрии
Заїкання: нарис о заїканні - Дисципліна під час домашньої роботи
Заикание | НИЦ Биокибернетики | Обзор методов лечения
Голос как психолог и стилист: Суггестивность голоса
Связь депрессии и заикания

понедельник, 2 июня 2008 г.

Формирование пространственного мышления у детей с дизартрией

Формирование пространственного мышления у детей с дизартрией
Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умственного воспитания детей с дизартрией. Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности детей: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании и конструировании.

К концу дошкольного возраста у детей с дизартрией формируется такие знания о пространстве, как: форма (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник, продолговатый, закругленный, выгнутый, заостренный, изогнутый), величина (большой, маленький, больше, меньше, одинаковые, равные, крупно, мелко, половина, пополам), протяженность (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, слева, справа, горизонтально, прямо, наклонно), положение в пространстве и пространственная связь (посередине, выше середины, ниже середины, справа, слева, сбоку, ближе, дальше, спереди, сзади, за, перед).

Овладение указанными знаниями о пространстве предполагает: умение выделять и различать пространственные признаки, правильно их называть и включать адекватные словесные обозначения в экспрессивную речь, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных операций, связанных с активными действиями.

Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе совершения различных видов деятельности ребенка, направленные на активное познание окружающей действительности. Развитие пространственной ориентировки и представление о пространстве происходит в тесной связи с формированием ощущения схемы своего тела, с расширением практического опыта детей, с изменением структуры предметно-игрового действия, связанного с дальнейшим совершенствованием двигательных умений. Формирующиеся пространственные представления находят свое отражение и дальнейшее развитие в предметно-игровой, изобразительной, конструктивной и бытовой деятельности детей. Качественные изменения при формировании пространственного восприятия связаны с развитием речи у детей, с пониманием и активным употреблением ими словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями.
Овладение знаниями о пространстве предполагает умение выделять и различать пространственные признаки и отношения, умение их правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления. Большую роль в развитии пространственного восприятия играет конструирование и лепка, включение адекватных действиям детей словесных обозначений в экспрессивную речь.

Ключевые слова: пространственное мышление, лечение дизартрии

Еще рекомендуем:
Голос как психолог и стилист: Ротъ
Заикание.NET | Как происходит лечение заикания
Заикание | НИЦ Биокибернетики | BreathMaker для лечения заикания
Заикание: очерки о заикании - Вылечился

Читатели «Дизартрия news»