четверг, 25 декабря 2008 г.

Быстрая разминка

Быстрая разминка.Лечение дизартрии
Чего нам в жизни не хватает? О, пошла волна перечислений. Помедленнее, я записываю. Денег, здоровья, любви, понимания, опять денег, счастья, снова денег…. Хватит. Спасибо. Честно говоря, я ждал ответа: покоя. Но, видать, с этим у вас все в порядке. Покоя, хоть отбавляй. Тогда, наверняка, нехватка в ощущении жизни. Что, и с этим все в порядке? Завидую. Чтоб вам такого предложить, чтоб у вас не было? Хорош, кричать про деньги! Не нужны мне ваши деньги. И не предлагайте. Я к вам со всем сердцем, а вы … деньги.

Хотите, научу очень полезной и быстрой разминке. И вам не помешает, и ребенку вашему очень пригодится. Только эта разминка для тех, кто много трудится головой. Кто физически вкалывает, тем покой подавай. А нашим изнеженным телам разминка в самый раз. Ну, что, господа интеллектуалы, готовы? Ну, конечно, размечтался. Вон еще Елкина копается над компьютерной клавиатурой.

Пока не все в сборе, я вас введу в курс дела. Эта разминка выполняется как с движениями, так и без движения рук и ног. Правда, здорово. Можно сидеть в метро и тишком - нишком разминаться. Или…. Короче, понятно. Данная разминка прекрасно снимает усталость и в том случае, когда вы, или ваш ребенок, долгое время находитесь без движения. Вот, например, после нудного урока в школе. Тут не только ноги и спина затекли, но, бывает, и мозги вывихнуты.

Ну, что там Елкина? Давно ждет и не понимает, чего я вожусь? Люблю я этих женщин. Даю справку, что в комплекс входит девять упражнений. Ваши дети легко их освоят, чего не скажешь об Елкиной, которая болтает по телефону. Все упражнения выполняются в позе «сидя на стуле». Все нашли себе стулья? Кто там развалился на служебном диване? Елкина!

  1. Сидим прямо. Глаза лучше прикрыть. Пусть и они отдохнут. Руки свободно лежат на коленях. Теперь приподнимем носки, а пятки остаются на полу. Выполним обратное движение: пятки поднимем, а носки оставим на полу. И вот таким, попеременным образом разомнем наши стопы. Маленькое уточнение: когда будете поднимать пятки, или носки, отводите их немного наружу и внутрь. А можно эти движения делать так: одна нога поднимает пятку, а вторая, в это же время, носок.
  2. Продолжим заниматься стопами. В этом упражнении мы будем поджимать пальцы ног, как будто бы мы ими берем предмет с пола. Елкина, наклоняться к пальцам не надо. Работают только пальцы ног. На счет раз поджимаем пальцы, на счет два распрямляем.
  3. С ногами покончено. Переходим к мышцам плечевого пояса. Это там, где у вас лопатки и подплечники. Вначале мы будем сводить, и разводить лопатки. Только легкими, едва заметными движениями. Получается? Как у Елкиной? Ну, что – что, а разводить она умеет. А теперь немного изменим это упражнение. Мы будем так же легко и непринужденно поднимать плечи вверх, и опускать их вниз. А потом выполним ими вращательные движения то в одну, то в другую сторону.
  4. Вы не забыли про свои руки? Они так же покоятся на коленях? Отлично. Пусть они там и находятся. А мы будем их расслаблять, сжимая и разжимая пальцы. Сжимая пальцы, у нас получится кулак, как вы наверняка и без меня догадались.
  5. Следующее место действия – спина. Попробуйте прогнуться в пояснице. Приятно? И лопатки сходятся? Отлично. Так и надо. А теперь расслабьтесь. И опять прогнитесь в пояснице. Можно приоткрыть один глаз и понаблюдать за Елкиной. Вот портрет счастливой женщины, устремленной некоторыми частями тела в будущее.
  6. А вот следующее упражнение может вызвать у некоторых определенные трудности. Хотя упражнение, как и все предыдущие, легкое. Мы будем втягивать, и выпячивать животы. Ну, с выпячиванием проблем я не вижу. А вот с втягиванием…. Но, тем не менее, поехали. При выпячивании живота – вдох, а при втягивании – выдох. Я отказываюсь комментировать это упражнение. Каждый втягивает, что и как может.
  7. Самое время повертеть шеей. Сначала выполняем еле заметные движения головой влево, а потом право. То есть, делаем маленькие наклоны. А потом, наклоны перейдут в другую плоскость: вперед-назад. А в заключении, покрутим головой: по- и против часовой стрелки. У кого это так громко хрустит в шее? Можно было не спрашивать. Елкина, я же говорил: еле заметные движения.
  8. Вы когда-нибудь делали зарядку (или вернее разрядку) для глаз? Уверен, что нет. А ведь это очень полезное упражнение. Мы будем двигать глазными яблоками. Сначала вверх-вниз, потом влево-вправо и покрутим ими по- и против часовой стрелки. Глаза при этом должны быть закрыты, а то перепугаете весь вагон метро. Подумают, что у вас приступ.
  9. Для последнего упражнения понадобится опора. Нужно упереться руками (ладонями) в стол, а пятками - в передние ножки стула. И напрячь все тело. Все мышцы. На одну секунду. И расслабить. Можно это упражнение делать и без упора, но это немного сложнее.
Ну, что? Сложно? А я что говорил? Не знаю как для вас, а вот для детей это упражнения нужно делать раз по 10 каждое. А вот Елкиной придется раз по тридцать. Чего-чего, уж больно интеллектуально она на работе устает. Одной рукой пишет, другой телефон держит. И еще успевает глазки построить клиентам. Прям, Цезарь в брюках.

Так вот, что я еще хочу сказать по поводу упражнений. Сначала делайте упражнения с движениями. А уж потом, когда они будут хорошо знакомы, можно от движений избавиться. Оставить только мышечное напряжение и расслабление. Напряженными мышцы нужно держать не больше 5 секунд. А потом расслабиться.

У вас есть порядок упражнений в компьютере, а ребенок пусть запомнит последовательность комплекса. И после особо сильного интеллектуального напряжения пусть проделает расслабляющую гимнастику. Дошкольникам объясните, что это гимнастика супер агентов или супер моделей, которую они выполняют втайне от посторонних излишне любопытных глаз. Только больше ни кому об этом пусть не рассказывает.

А вы знайте, что для детей больных дизартрией это помогает приобрести навыки саморегуляции. И это еще одно оружие в ваш арсенал борьбы с дизартрией.

Ключевые слова: дизартрия, саморегуляция

Еще рекомендуем:
о всех видах лечения ребенка с дизартрией родители играют огромную роль. И в первую очередь это относится к логопедическим занятиям. У ребенка невнятная речь. Родители должны понимать конечную цель тех или иных упражнений, представлять ожидаемые результаты. Логопедическая работа при дизартрии очень трудоемка, многопланова. Она требует систематических занятий со специалистами и выполнения домашних упражнений с родителями.

Досить часто пацієнти запитують, як ми можемо вилікуватись, коли нам сказала наша логопед, що заїкання не лікується. Заїкання: лікар О.Сухомлин про заїкання - Зрозуміл. Мені таким пацієнтам доводиться пояснювати суть анатомічних утворень у корі головного мозку, а також суть їхньої фізіологічної роботи. І все ж це лише знання.

Почему именно мы, мужчины в большей мере подвержены заиканию? Вроде бы девушки больше пугливее нас. 80% заикающихся людей - это мужчины. Мне очень интересно Ваше мнение. Напишите, что Вы думаете по этому вопросу?

Поэтапное увеличение словарного запаса

Поэтапное увеличение словарного запаса.Лечение дизартрии
Я уже обращал ваше внимание на то, что речевая активность зависит от количества слов в лексиконе ребенка. И мы с вами договорились, что вы будете рассказывать вашему ребенку о том, что его окружает. А главное, вы будете называть те предметы, которые видите и которых касаетесь. Вот в этом «назывании» и осуществлялся первый этап ознакомления ребенка с окружающим миром. Он видит предмет, и мама говорит, как он называется. И, может быть, для чего он нужен. Тут мамам может прийтись туго, ведь дать «нужное» определение предметам не так уж и просто.

Настало время ознакомить вас со вторым этапом понимания ребенком предметов, которые он уже видел и получил от вас нужную информацию. Второй этап заключается в более углубленном знакомстве маленького человека с предметным миром. Ведь визуального контакта очень мало. Чтобы получить более целостное понимание о предмете надо его для начала пощупать. Вы наверняка заметили, как ваш малыш тянется ручонками ко всему, что находится в зоне его досягаемости. И в этом выражается потребность в тактильном познании предмета.

Хотя, здесь заложено больше не столько тактильного познания, сколько вкусового. Ведь все, до чего смог дотянуться ваш ребенок он немедленно тянет в рот. В этом проявляется его животный инстинкт. У животных мир делится на две части: съедобное и несъедобное. Чтобы таким образом рассортировать окружающие предметы приходится их попробовать на зуб. Хотя когда дело дойдет до зубов, пробовать уже не придется. Появится определенный опыт.

Нужно ли ребенка обучать исследовательским действиям? Ну, конечно же. Объясняя то или иное качество предмета или явления, вы обязательно будете употреблять новые слова и понятия. А это и есть одна из важнейших составляющих исследования. И ни на секунду не забывайте об игре. Ведь именно в игре ребенок научится понимать прикладной характер исследованного качества.

  • Дети очень любят, когда им рассказываешь о них же. Только «маленьких». В старые времена родители отмечали на дверном косяке динамику роста своего ребенка. Покажите, какой длины был ваш ребенок год назад. И покажите, какой длины он сейчас. Вот вы и получили материал для «исследовательской» работы над понятиями длинный и короткий. Здесь уместно перевести взгляд в будущее, и показать, каким ваш ребенок вырастет через год-два.
  • Или как ребенку объяснить понятие тяжести? Естественно, только в сравнении. Дайте ему поочередно подержать два предмета, примерного одного объема. Только один пусть будет, например, из дерева, а другой из пенопласта. Или можно провести такую игру. Пусть ребенок попробует на взгляд определить: какой предмет тяжелее. И запомните, что ребенок должен гордиться своей сообразительностью. Поэтому, давайте ему для этого поводы. Не ставьте перед ним очень сложных задач.
Ребенок растет, развивается. За словом «развивается» проглядывает ваш ежедневный материнский труд. Ваш ребенок начинает подбирать слова для определения некоторых качеств предмета. А ведь еще совсем недавно эти определения были односложными. Если вода, то мокрая. Если снег, то холодный. Но на этом, каком там по счету, третьем этапе, у ребенка должны появиться и другие характеристики данного явления или предмета. Возьмем тот же снег. У него была одна характеристика - холодный. А ведь он еще и белый, и колючий, и мокрый, и скрипучий. Вот в этом и заключается очередная ступень в речевом развитии. В знакомстве с другими свойствами предметов.

Ну, а на четвертом этапе мы начинаем обобщать понятия. Когда мой сын был маленький, мы с ним очень любили играть в обобщения. Вернее в карту. Так, совсем запутался. Давайте, объясню все по порядку. У нас была большая настенная карта мира, на которой рисунками указывалось, где какие животные водятся. И вот я задаю сыну задачу, найти всех животных, живущих в воде. Если бы вы видели глазенки, сверкающие радостью исследователя и сосредоточенностью одновременно. Потом я давал задачу найти всех птиц. Или всех попугаев (а их на карте было штук 5-6). На решение каждой задачи у сына уходило минуты 2-3. Но сколько счастья получали мы с сыном во время этих игр передать невозможно.

  • Сейчас время новогодних праздников. У каждого в доме стоит лесное чудо – елка, украшенная разнообразными игрушками. Предлагаю вам еще одну увлекательную игру из моего детства. Тогда игрушек на елках было много, и все они были разнообразные. Когда в гости приходили другие дети, то мы играли в поиск игрушек. Например, ставилась задача найти зайца на санках. Или зеленый шар. Или «мишку на Севере». Мы и конфеты использовали в качестве украшения. Попробуйте эти игры со своим ребенком. И вы получите массу положительных эмоций. А уж про пользу этих игр я промолчу.

Имейте в виду, что самые сложные для детей задачи, это когда нужно оперировать относительными понятиями. Особенно временными. Ну, как объяснить ребенку, а ему понять, что такое «раньше», а что такое «позже». Это случится гораздо позже. И когда вы услышите в ответ на какое-нибудь поручение «пространственно-временной» ответ: «потом», знайте, ваш ребенок усвоил и этот урок.

И в конце этого разговора я бы хотел вспомнить всеми любимые загадки. Вот где заложены богатейшие возможности для развития ребенка. Благодаря загадкам ребенок учится анализировать, пытается становиться на иную точку зрения. А самое главное, что в загадках он пополняет знания об окружающем мире в процессе активной мыслительной деятельности. Загадки обогащают словарный запас, и что очень важно, редко употребляемых слов. Ведь некоторым загадкам сотни лет. Таким образом, ребенок знакомится с народной культурой, что ли. А масса удивительных сравнений учит понимать богатство родного языка.

Вот таким, примерно, образом можно работать над лексикой детей, у которых дизартрические проблемы разной степени. Написал слово «работа» и задумался: как-то не вяжется оно с тем, что написано выше. Опять вспомнился Халиль Джебран, который сказал, что «труд – это любовь, которая видима». Я хочу вам пожелать красивейшей творческой любви!

Ключевые слова: дизартрия, словарный запас

Еще рекомендуем:
И чем раньше начнется лечение, тем лучше. Вы заметили, что у ребенка невнятная речь. Кроме того, при лечении дизартрии необходимо применять комплексный подход, в котором сочетаются разные виды терапевтического воздействия: медикаментозные средства, влияющие на ЦНС, физиотерапия, лечебная физкультура, иглорефлексотерапия, общеукрепляющая терапия и, конечно, логопедия.

Людині потрібен власний досвід. Заїкання: лікар О.Сухомлин про заїкання - Зрозумів. Тому, на першому ж занятті я , як і всі лікарі нашого центру, пояснюю людині, щоб вона зрозуміла, як працює наш голосовий апарат, його м'язова частина, а також трахеальна зона разом із голосовою щілиною.

Говорить они стали лучше, а активность в голове еще больше усилилась. И только через год активность спала, а речь стала более плавной. Зоны слишком большой активности. То есть, ждать очень быстрых результатов не приходится. И прекращать активность тоже.

среда, 24 декабря 2008 г.

Закаливаем нервную систему

Закаливаем нервную систему.Лечение дизартрии
Чтобы вы не выискивали в моих сообщениях рациональное зерно, тратя на это кучку вашего драгоценного времени, хочу сразу вас расслабить и… вылить на вас ведро холодной воды. Боже, на какие звуки способен ваш голос! Я в восторге. А вы? Что за кислые физиономии выглядывают из под пухового одеяла? Да с этими лицами можно чай пить, вместо лимона. Нет, лучше с лимоном. В нем кислоты меньше и вкус лучше.

Честное слово, я не хотел вас обижать. Мне, просто, захотелось сделать вам приятное. Ну, да, ведром воды. Дело в том, что сегодня я собирался (да, собственно, собираюсь и сейчас) познакомить ваши изнеженные тела с пользительной процедурой: закаливанием. Ну, все, успокойтесь. Не собираюсь я больше на вас ничего выливать. Да и не для вас, честно говоря, стараюсь. А для ваших детей. Хватит дрожать. Завернитесь в теплое сухое одеяло и читайте.

Ну, то, что водные закаливающие процедуры являются отличным средством тренировки вашего терморегуляционного устройства, вы конечно слышали. Да, очень давно, но слышали. А вот то, что эти процедуры влияют на психоэмоциональное состояние, я продемонстрировал вам сейчас. Правда, вместо того, чтобы расслабить и укрепить вашу нервную систему, снять стресс и напряжение, получил обратный эффект.

Придется начинать все сначала и издалека. Не готовы вы сразу увидеть рациональное зерно. Слишком долго вы кутали и лелеяли свои недостатки. Какие? Да вот хотя бы термическую изнеженность. Вы на лыжах давно катались? А на катке когда в последний раз были? Склероз не дает вспомнить? Все, устал я с вами спорить. Устал доказывать прописные истины. Да и речь, собственно не о вас. А вашему ребенку, коль у него не все ладно со здоровьем, необходимы совсем иные отношения со своим телом.

Хочу процитировать интересное высказывание одного знакомого доктора. Так вот, он сказал, что
заикающийся ребенок никогда не сможет говорить так, как все. Его удел говорить хуже, или лучше других.
Это высказывание напрямую относится и к вашему ребенку. Если хотите, чтобы он навсегда вызывал сочувствие окружающих – то сидите под вашим одеялом. Но знайте, что есть возможность и другой судьбы у вашего ребенка.

Вы меня опять отвлекли от главного. Я ведь собирался рассказать о том, как надо закаливать ребенка, закаливать его тело и нервную систему. А она им понадобиться не только для общения с окружающим внешним миром, но и с вами. Иногда уговорить родителей на что-нибудь полезное гораздо труднее, чем это полезное сделать. Всё. Нравоучения закончены.

Итак, что же влечет за собой эта загадочная процедура "закаливание"?
  • Начну с самого главного: укрепляет нервную систему вашего ребенка. Что значит укрепляет? Это значит, что делает более защищенной от возможных стрессов. Более быстро и точно реагирующей на раздражители. Что положительно влияет на речевое развитие.
  • Следующий положительный фактор, это активизация обмена веществ. Если ваш ребенок ведет малоподвижный образ жизни, то и обменные процессы в нем замедлены. Закаливание поможет компенсировать этот недостаток.
  • Про положительное влияние на развитие мышц и костей я говорил? Нет? Простите, а что я сейчас сделал?
  • Про зрение и слух не знаю, а вот работу внутренних органов закаливание улучшает.
  • Всё? Нет, осталось то, что вы и без меня знаете. Благодаря закаливанию организм становится более невосприимчивым к действию болезнетворных факторов.
Начинать закаливание ребенка можно с седьмого дня его жизни. Но вы, противоестественно, этого не делали. Потому начнем с нашей любимой даты: с завтрашнего дня.

Проветривания. Какая температура в комнате вашего ребенка? Сейчас зима и батареи создают искусственный микроклимат. Не допускайте в детской комнате температуру больше 22 градусов. Достигается это проветриванием. Можно в присутствии ребенка. Только без сквозняка. Проветривайте комнату несколько раз в день. А летом вообще не закрывайте ее.

Прогулки являются одним из традиционных форм закаливания. Поэтому, невзирая на холодную погоду, одевайтесь и вперед. Если ваш ребенок давно вышел из грудного возраста, то прогулки должны составлять не меньше одного часа при температуре до –10 градусов С. Только если вы до этого сидели постоянно дома начинайте «гулять» с 15-20 минут, постепенно увеличивая время. Посоветуйтесь с вашим доктором, и он предложит конкретно для вашего ребенка схему прогулок.

Водные процедуры. Что относится к водным процедурам, еще не забыли? Обтирания, умывания, обливания и ванны. Звучит освежающе. Мой великовозрастный сын занимается водными процедурами в свитере и в джинсах. И горячей водой. Хотя в детстве обливался холодной водой из ведра. Но это частный случай. Приучать ребенка к водным процедурам нужно постепенно. Сначала обтирать мокрым полотенцем, а в дальнейшем умывать и обливать. Дети довольно быстро адаптируются к перепадам температуры. Следите за «шумовой» реакцией детей. До слез, конечно, доводить не надо, а вот вскрикивания и повизгивания ну просто необходимы.

Еще о водных процедурах. Всякое купание ребенка заканчивайте обливание более холодной водой. И вообще, постарайтесь приучить ребенка к контрастному душу. Для детей старше двухлетнего возраста можно предложить такой режим: 1 минуту под горячим душем и 10 секунд под холодным. И так до 10 раз.

Основные принципы закаливания. Этим принципам нужно следовать родителям неукоснительно. Иначе та польза от закаливания, на которую вы рассчитываете, может обернуться проблемами.
  • систематичность;
  • постепенность;
  • не допускать переохлаждения ребенка;
  • правильно подобранная одежда для гуляния;
  • никогда не курите в помещении, где находится ребенок;
  • сочетайте закаливание с физической зарядкой и массажем.
И для вас, уважаемые родители, у меня есть предложение. Покажите ребенку пример закаливания. Доставьте ему радость вашим визгом под холодной водой. А то ведь для многих из нас закаливание сводится к обрызгиванию водой во время обморока и стакана холодной воды при перевозбуждении. Станьте достойным своего ребенка.

Ключевые слова: дизартрия, закаливание

Еще рекомендуем:
Для того чтобы в критической ситуации «вспомнить все» и даже то, что давно позабыл или слышал краем уха: первое — необходимо перейти на свою «природную» высоту голоса, что снимет перевозбуждение коры мозга в целом. Перестаньте заикаться на экзамене. Второе — уменьшить громкость основного тона до естественной, что настроит на оптимальную работу центр Брока.

Наприкінці першого заняття, як це у нас завжди відбувається, він свідомо заговорив без жодного спазму, абсолютно розуміючи, яким чином йому це вдається робити. Заїкання: лікар О.Сухомлин про заїкання - Вилікувався. Придбавши програмний комплекс, він почав займатися щоденно по півтори години на добу, як говорилося в інструкції.

По какой-то причине первоначально родители высказывали серьезные сомнения в эффективности метода. Пациент лечился в Москве в ЦКР. Возможно в следствие того, что мы представляли мало отзывов в интернете.

вторник, 23 декабря 2008 г.

Приглашение на танец

Приглашение на танец.Лечение дизартрии
Не нужно быть очень наблюдательным, чтобы заметить: как дети любят танцевать! Естественно, они этого делать еще не умеют. Но откуда такая тяга к ритмичному перемещению? И, естественно, под музыку. Сказать, что они копируют родителей - не могу. Потому, что сейчас мало найдешь молодых пап и мам, которые бы любили и хотели танцевать. Только от них и слышишь: наше время прошло, оттанцевались. Так откуда же у детей такое рвение к танцам? От телевизора?

Я думаю, что это стремление к ритмичным движениям заложено на подсознательном уровне. Природа гораздо умнее всех родителей вместе взятых. Она подталкивает наших детей на выполнение тех задач, которые помогут ребенку развиваться. Мы же не обучаем маленьких детей ползать? А, тем не менее, это умеет каждый карапуз. И довольно лихо. Иногда трудно угнаться за такими «метеорами».

Вот и здесь, примерно, та же ситуация. Танец, как ритмичное передвижение, опосредовано влияет на развитие чувства ритма, необходимого для формирования нормальной речи. Я думаю, что нет необходимости доказывать, что между развитием ритмичных движений и формированием правильного произношения существует прямая связь. Поэтому, наша задача помочь ребенку побыстрее развить в себе это чувство. Каким образом? А вы еще не заметили, что почти вся методология лечения дизартрии сводится к гимнастикам и тренингам? Вот и на этот раз я хочу вам предложить музыкально-ритмическую гимнастику.

Сначала поговорим о первой части этой гимнастики – музыкальной. Для начала хочу уточнить, что музыка для ритмической гимнастики должна быть мажорной. Для солидности этого утверждения скажу, что еще в конце 19 века русский физиолог Иван Тарханов доказал, что именно мажорная музыка увеличивает не только работоспособность мышц, но и ускоряет ритм дыхания и сердцебиения. То есть только звуки мажорной музыки способны на такие действия.

Мамы хорошо знают, что дети воспринимают ритмы музыки, находясь еще в утробе. Может потому, что они постоянно слышат ритм материнского сердца? И уже родившись и даже немного «повзрослев» прижимаются к материнской груди в поисках защиты и радости. То есть ритм материнского сердца вселяет в них уверенность.

А вы никогда не задумывались, почему маршевая музыка несет такой заряд бодрости? Ну, догадайтесь! Потому, что она сориентирована на ритм работы сердца. Старые композиторы это знали и потому марши писали в темпе 72 такта в минуту. А какой ритм сердечной мышцы? Да, примерно, такой же. Поэтому, если мы будем подбирать музыку для ритмической гимнастики темп нужно подбирать именно такой. И вы увидите, как загорятся глазки у вашего малыша. И совсем не обязательно, чтобы это был марш. Поиск музыки я оставляю на вас.

Саму музыкально-ритмическую (впрочем, как и любую другую) гимнастику можно разделить на три части:
  • сначала идет вводная часть, разогревающая мышцы ребенка;
  • потом следуют основные упражнения, несущие эмоциональную и физическую нагрузку;
  • и в конце заключительная часть, успокаивающая вашего ребенка.
Что у нас в вводной части?
  • В вводной части находятся упражнения, цель которых подготовить организм к основным упражнениям. Это, естественно ходьба под музыку, если возможно, то легкий бег. Просто так ребенку будет скучно ходить. Поэтому придумайте для него игровую ходьбу. Пусть походит как уточка, переваливаясь с боку на бок. Или изобразит крадущуюся походку лисицы. Или косолапого медведя. Главное, чтобы это происходило под музыку и весело.
После ходьбы мы переходим к основным упражнениям.
  • Я бы рекомендовал потянуться, чтобы «достать двумя руками воображаемое солнышко». Только, чур, не обжигаться.
  • Потом показать руками, какое оно большое (руки в стороны).
  • А Луна, какая? А ее ваш ребенок может достать? Пусть попробует.
Следующие упражнения направлены на разминку мышц шеи. Здесь ваша фантазия может подсказать массу игровых «подражательных» упражнений.
  • Можно показывать, как птицы смотрят по сторонам, чтобы на них не напал хищник.
  • Можно «пить воду», как это делает цапля.
Не хочу больше лишать вас творческого наслаждения. Думайте сами. Одно напоминание: музыка. Она должна звучать, и ребенок должен выполнять упражнения, стараясь попасть в ритм музыки.

Дальнейшие упражнения можно назвать «нагрузочными». Их цель, как ясно из названия, нагрузить определенные группы мышц.
  • Здесь я предлагаю использовать всяческие наклоны и приседания.
  • Потом можно перейти к упражнениям на полу, то есть на ковре. Боже, сколько всевозможных упражнений предлагает вам природа. Особенно ее животный мир. Тут и червяки, и черепахи, и кошки, и обезьяны.
Главное для этих упражнений подобрать соответствующую музыку. И тогда ребенок будет не только развивать мышцы и чувство ритма, но еще и развиваться интеллектуально, понимая внутренний ритм каждого животного.
  • Я бы предложил такое упражнение. Пусть сначала прозвучит музыкальный фрагмент, а ребенок угадает, какой зверь прячется за этой музыкой.
Заканчивать основную часть ритмической гимнастики можно танцем. Но, опять таки, необычным танцем. А постоянно подбрасывать ребенку пусть легкие, но все же задачки. Ведь в танце можно изобразить и охотника, и рыбу, и муху. Главное, чтобы задача была понятной вашему ребенку. Чтобы он знал то животное или человека, которое должен изобразить в танце. Ритм музыки в этой части должен быть довольно быстрым.

Ну и заключительная часть. Цель ее успокоить разыгравшегося ребенка и расслабить его усталые мышцы. Эту часть тоже можно проводить на ковре. И опять-таки в игровой, увлекательной форме.

Ну, как, понравилась вам музыкально-ритмическая гимнастика? А вашему малышу? Не такой он уже и малыш? Кстати, возраст здесь не имеет особого значения. Здесь главное во взаимодействии ритма музыки и движений ребенка. В его желании и умении подчиняться музыкальному ритму. И нет ничего страшного в том, что на первых порах с ритмом будут промашки. Музыка все равно свершит свое таинство: подарит ребенку и его маме радость от познания мира и друг друга.

Ключевые слова: дизартрия, ритмическая гимнастика

Еще рекомендуем:
Мы проанализировали динамику высоты голоса в процессе речи наших пациентов и выяснили, что непосредственно перед моментом заикания появляется мощный спазм гортани и чрезмерное натяжение голосовых связок, что на долю секунды приводит к повышению голоса почти в два раза — на октаву! Почему заикающийся говорит неестественным голосом. Если этот короткий период растянуть во времени в десять раз, вы услышите взвизгивание.

Много кто из людей говорит, что они обошли всех докторов, и им совсем никто не помог. Они сомневаются в том, что мы можем им помочь. Заикание: доктор О.Сухомлин о заикании - Уверенность. Я знаю таких людей, которые закрылись в себе и держатся мнения, что им уже никто никогда не поможет. А красивая и выразительная речь это только далекие мечты и недосягаемые звезды.

В процессе филогенеза речь возникла сравнительно недавно - только в ходе эволюции человека. Речь и заикание. Поэтому, как молодая функция, да к тому же бурно меняющаяся, она наиболее ранима, наиболее чувствительна к повреждающим воздействиям внешней среды и эндогенным факторам, появляющимся в результате нарушения взаимодействия организма с внешней средой под влиянием болезнетворных агентов или экстремальных внешних условий.

Аутотренингом по дизартрии

Аутотренингом по дизартрии.Лечение дизартрии
Как это мы с вами до сих пор не затронули такую популярную тему в лечении всевозможных заболеваний (особенно психоневротического характера), как аутотренинг. Лично я всегда мечтал научиться управлять своим организмом. Ну, хотя бы в простеньких пределах. Например, засыпать, когда сна нет и в помине. У меня есть одна знакомая женщина, так она несколько лет занималась гимнастикой йога. И теперь, она умеет засыпать буквально на двадцать – тридцать минут. И после этого чувствует себя так, как будто проспала несколько часов.

О том, что наш организм остается большой тайной с богатейшими возможностями, написано три прилавка книг. Мы все знаем случаи, когда в экстремальных ситуациях наше тело и подсознание вытворяло «великие» дела. «Великие», это в масштабах нашей квартиры. Но тем не менее. Как же открыть тот чуланчик, в котором спрятаны неисчерпаемые запасы и ресурсы нашего организма?

История. В сороковых годах прошлого века немецкий психиатр И.Шульц подобрал ключик если не к самой заветной дверце, то к коридору, в которой находится эта дверь, точно. Сей ученый муж разработал метод аутогенной тренировки, основанный на приемах самовнушения. Конечно, древним индусам с их системой йоги были известны эти приемы. Но уж так принято у «цивилизованных» европейцев, что открытием они называют то, что впервые узнали. Это похоже на открытие Колумбом Америки. Будто до него этого материка просто не существовало. Ну, да бог с ними.

Что мы сейчас понимаем под аутотренингом? Ответ прост. Это система приемов для самостоятельного, осознанного управления психоэмоциональным состоянием. Вот так, ни больше и не меньше. Обычно, для овладения этими приемами нужно пройти обучение у специалиста. Но я встречал людей, которые сами освоили приемы аутотренинга и успешно ими пользуются.

Теория. Чтобы приблизиться к освоению аутотренингом нужно знать, что путь к нему состоит из двух этапов.
  • На первом этапе нужно научиться «нырять» в особое аутогенное состояние и «плавать» там столько, сколько необходимо.
  • На втором же этапе начинается самовнушение. Научившись определенным приемам мы приобретем возможность управлять непроизвольными психическими процессами.

Я с первых строк «слышу» ваш вопрос: Неужели аутотренингом можно лечить дизартрию? И ответ вы тоже предполагаете конкретный. Он таким и будет. А иначе, зачем бы я писал об этом в блоге о дизартрии? Ну, хорошо. Да, дизартрию можно корректировать методом аутогенной тренировки. Но только путь к овладению самим методом не так прост.

Абзац для скептиков. Для скептиков, не верящих в аутотрениг, приведу пример с лимоном. Кстати, этот пример был опробован на друзьях еще в юности. Один мой друг учился в музыкальной школе игре на трубе. У него неплохо получалось. Мы же, его друзья «неучи», пришли не его академический концерт с «аутогенным» опытом. Когда друг вышел на сцену и приготовился играть на трубе, я достал (ох и дурной был) лимон и начал его грызть. Как только «маэстро» увидел, что я делаю, то начал кривиться и быстро сглатывать. Через несколько секунд он ушел за кулисы. Мы с друзьями тоже ретировались из зала. Что произошло. Когда друг увидел, что я вгрызся в лимон, он тут же ощутил сильный прилив слюны и играть на трубе уже не мог. Одной мысли о лимоне ему хватило бы для такого же результата. Вот вам и самовнушение. А с другом мы потом помирились. Через месяц.

Пока вы еще не начали заниматься сами и подготавливать вашего ребенка к занятиям аутотренингом, хочу всех предостеречь! Занятия аутотренингом подходят не всем. Например, людям с низким интеллектом заниматься этим делом нельзя. Также рекомендуется воздержаться от занятий тем, у которых тяжелые психические расстройства. Иногда запрет касается некоторых упражнений. Это я к чему веду. Здоровые люди могли бы попробовать сами заняться аутотренингом. А больным детям этим можно заниматься только (!) под руководством опытного специалиста.

В аутотренинге обычно не используют предметов, а полагаются на слова и «богатое» воображение. Как только вы научитесь погружаться в «особое» состояние слова приобретут «особую» силу, которую бы я назвал «творящей». Но, чтобы слова смогли руководить процессом, нужно освоить прием «концентрации». Концентрации на своих ощущениях, когда все что происходит вовне, отходит на второй план. Даже звуки в ушах звучат как бы сквозь звукопонижующую преграду. Способность погружения в это «особое» состояние я бы назвал главным в аутотренинге.

Поза. Для того, чтобы погрузиться в это «особое» состояние необходимо выбрать удобную для себя позу. Главное в выборе то, чтобы вы смогли расслабить все мышцы без каких либо движений. Наверное, лучше это делать лежа. Хотя эту позу не всегда можно принять. Ведь совсем не обязательно, что вы будете заниматься тренингом только дома.

Поэтому познакомлю вас с одной, довольно популярной позой – «кучер». Помните, как сидит на облучке кучер? Да куда уж нам это помнить. Нужно сесть на стул прямо, обязательно выпрямить спину и постараться расслабить все мышцы. Голову нужно опустить на грудь. Обратите внимание на ноги. Они должны быть согнуты под тупым углом, носки немного разведены. И естественно, ноги расслаблены. Руки находятся на коленях, не касаясь одна другой. Глаза закрыты, нижняя челюсть и язык расслаблены при закрытом рте. Вот вам и поза «кучера».

Но опять-таки, ребенок не сможет просто так лежать или сидеть. Он в этот момент должен чем-то жить, куда-то направляться. Поэтому предложите ему «нарисовать» перед глазами картинку, оправдывающую такую позу.

Формулы….И вот мы и добрались до самого главного, к словесным формулам, которые откроют нам двери в необыкновенный мир аутотренинга. И по законам телевизионного жанра здесь мы и остановимся. Помните, я говорил, что без опытного проводника рискованно ступать на этот путь? Проводника не заочного, а «всамделяшнего». Я такой ответственности на себя не возьму и не буду приводить вам формулы погружения и лечения. Скажу только, что в идеале формулы должны быть собственными, а не «зазубренными» из книжки.

Напоследок, скажу, что с помощью аутотренинга ваш ребенок научится снимать напряжение с одних участков речевого аппарата и активизировать другие. Но, опять-таки, одним аутотренингом с дизартрией не справиться. Здесь не обойтись без комплексного подхода. Удачи вам, и хорошего, внимательного и терпеливого провожатого.

Ключевые слова: дизартрия, аутотренинг

Еще рекомендую:
Продолжает обсуждать проблему заикания Андрей БЛУДОВ — директор Научно-исследовательского центра Биокибернетики, он отвечает на вопросы читателей. Заикание: как же не попасть в 70%. Приведу нашу статистику: 65–70% пациентов с заиканием и логоневрозами имеют ведущий левый глаз, то есть «исторически» рождены левшами, но пишут правой рукой.

Очень хочется рассказать о редких, но очень радостных случаях, когда в людей скорость постановки привычки разговаривать правильно длится не целый месяц, а несколько недель, одна либо две. Заикание: доктор О.Сухомлин о заикании - Радость. Это чаще всего бывает у детей, которые серьезные и ответственные и очень заинтересованы в том, чтобы разговаривать красиво. Но, иногда это бывает и у взрослых, которые также достаточно ответственно относятся к своим тренировкам.

Неосознанное всегда казалось человеку странным, пугающим. В связи с этим очень интересны наблюдения психолога Л..Р. Зенкова, который подметил, что правое зрительное полупространство, связанное, как мы помним, с левым полушарием мозга, ассоциируется с истиной, светлым миром, добротой и ясностью. Заикание news: О связи заикания с бессознательным и ритмом. Левое полупространство наделяется противоположными свойствами.

понедельник, 22 декабря 2008 г.

Фитотерапия против дизартрии

Фитотерапия против дизартрии.Лечение дизартрии
В последнее время все больше людей, среди множества методов лечения заболеваний, отдают предпочтение фитотерапии. Что это такое знаете? Это лечение всевозможных болезней с помощью растений. Я не пропустил слово «лекарственных», а не написал его умышленно. Почему? Да, как-то трудно назвать лекарственным растением, например, свеклу или капусту. А кто сомневается в их целебных действиях? Или взять тот же «укроп», это что? Лекарство, или приправа? Так вот, чтобы не ограничивать себя и вас в терминологическими рамками, я и опустил слово «лекарственные».

Ну, а то, что растениями лечили еще далеко до нашей с вами эры – так это понятно. Ведь тогда вообще кроме растений и заклинаний других препаратов не было. Прогулка в прошлое окончена. Пора переходить к нашему времени и к нашим сегодняшним проблемам.

Как оказалось, растениями можно лечить не только пищеварительный тракт или…. Напрасно я так построил фразу. Если начать перечислять возможности фитотерапии, то боюсь, много времени и места это займет. Построим фразу иначе. Вот так, например. Я совершенно случайно обнаружил, что с помощью растений можно лечить и речевые проблемы. И не только можно, но и очень рекомендуется.

Применение фитотерапии способствует не только восстановлению умственной и физической работоспособности, но и устраняет нервозность, влияет на восстановление мышечного тонуса. А это уже совсем близко от интересующей нас темы. Ведь дизартрия характеризуется спастичностью (повышением тонуса мышц), или паретичностью (вялостью, уменьшением силы движения) мышц речевого аппарата.

Давайте разбираться: в каких случаях нам могут помочь растения.

I. Допустим, у вашего ребенка спастическая форма дизартрии. То есть речевые мышцы так перенапряжены, что без их «успокоения» развивать речь практически не возможно. Что в таком случае порекомендуют нам фитотерапевты? В их ведомстве находятся отвары, настои и ванны. Все как обычно. Только вот что с чем?

Сразу хочу предупредить мам и пап, что все описанные рецепты нужно согласовать с врачом! Например, давать маленькому ребенку водочный настой довольно рискованное дело. А пишу я в качестве ознакомления и просвещения. Я считаю, что родители должны знать все существующие методы лечения. А уж применять их, или нет, а уж тем более дозу применения, пусть решают специалисты.

  1. Для снятия перенапряжения предлагается использовать настой из скорлупы кедровых орешков. Делают ее так: надо взять 1,5 стакана свежей скорлупы. Хорошо промыть ее, просушить и залить 0,5 литрами водки. Поставить настаиваться на десять дней в теплое и темное место. Принимать три раза в день по чайной ложке.
  2. Cледующий препарат, который рекомендуют фитотерапевты – это настой из семян укропа. Одну столовую ложку семян укропа залить стаканов крутого кипятка и настаивать 15 минут. Потом процедить и остудить. Принимать перед едой, минут за пятнадцать, по одной чайной ложке 3-5 раз в день.
  3. Еще один настой, рекомендованный фитотерапевтами можно купить в аптеках. Это настой из цветков календулы.
  4. Наряду с настоями можно использовать для лечения спастической формы дизартрии отвар из донника лекарственного. Берут 10 грамм сушеного растения и заливают стаканом воды и кипятят 30 минут на очень слабом огне. Потом процеживают. Применяют по одной чайной ложке три раза в день. Использовать данный отвар нужно очень осторожно. При больших дозах возможны побочные действия(!) в виде угнетения центральной нервной системы и неблагоприятного воздействия на гладкую мускулатуру.
  5. Особенно хороши ванны из настоя чабреца(5 г на ванну). Или ванны с отваром свежих пихтовых веток. Но с пихтами под новый год проблемы. Их надо не в ванную опускать, а наряжать и украшать. А после Нового года они уже потеряют целебные свойства. Вот такая магия.

Что еще можно порекомендовать из фитопрепаратов, для лечения спастической дизартрии? Лекарственные сборы. Мне всегда процесс заваривания нескольких ингредиентов напоминает уроки зельеварения из Гарри Поттера. Но рецепты, приведенные ниже отнюдь не литературные. А вполне лечебные.

  1. В первом случае надо взять: 50 граммов брусничного листа, добавить 50 граммов травы продырявленного зверобоя, примешать 50 граммов клевера шуршащего и столько же тысячелистника обыкновенного. Все это перемешать. Так и хочется добавить: при полной луне. На самом деле все прозаичнее. Потом нужно брать столовую ложку полученной смеси и заливать стаканом воды и поставить на медленный огонь. Кипятить отвар нужно 5 минут. Дальше нужно настоять отвар полчаса, процедить и пить. Норма приема лекарства: два раза в день по полстакана через час после обеда и ужина.
  2. Во втором случае мы используем 100 граммов плодов тмина обыкновенного, 60 граммов аптечной ромашки, 40 граммов валерианы лекарственной, 100 граммов пустырника пятилопастного и 100 граммов обыкновенной толокнянки. Как-то эта смесь выглядит менее таинственно. На мой взгляд. Ну, а дальше берем стакан воды и две столовые ложки смеси и кипятим все это также 5 минут. Потом настаиваем полчаса, процеживаем и принимаем так же, как и первый отвар.

II. Теперь рассмотрим лечение фитопрепаратами паретичной формы дизартрии. При таком положении дел (вялые, слабые мышцы) хороший эффект обещают настои из легендарного женьшеня, гречихи посевной и мордовника. Беспокойным детям предлагаются отвары из чертополоха и подмарника. А чтобы улучшить работоспособность – отвары зверобоя и ландыша.

И еще приведу парочку действенных травяных сборов:
  1. К 20 граммам василька лугового (розового) примешиваем 10 граммов продырявленного зверобоя, 20 граммов зори лекарственной и 40 граммов душицы обыкновенной. А дальше берем стакан воды и столовую ложку сбора и кипятим 10 минут. 20 минут настаиваем и быстренько процеживаем. Весь полученный отвар нужно выпить за три приема перед едой.
  2. Для второго сбора необходимо смешать следующие травы и корни: 10 граммов чернокорня, 10 граммов донника, 20 граммов перечной мяты, 20 граммов первоцвета весеннего, 20 граммов чернобыльника. Сюда же следует добавить 10 граммов кореня синюхи и 10 граммов прострела раскрытого. Столовую ложку смеси заливаем стаканом воды и кипятим 10 минут. 20 минут настаиваем и, процедив, выпиваем за три приема перед едой.

Ключевые слова: дизартрия, фитотерапия

Еще рекомендуем:
Установлено, что заикание связано с повышенным тонусом и перевозбуждением двигательного речевого центра, которое приводит к спазмам. Куда прячется заикание. Поэтому для лечения заикания практически всегда используют средства, тормозящие центральную нервную систему, включая медикаментозные и внушение.

Из всех проблемных вопросов очень частым есть вопрос качества отображения звука. Доктор О.Сухомлин о заикании - Настройка. Часто звонят пациенты и спрашивают: «Что делать, если мы не можем поднять высокую форманту голоса на второй части занятия?», «У нас слабый звук, мы не знаем что делать, если в наушниках слышим вопрос или непонятные шумы?», «Что делать, если задержка звука за короткое время очень вырастает?». Такие вопросы задаются потому, что плохо настроен компьютер.

В понедельник и во вторник устроился на две работы. Разговаривал очень нагло на собеседовании (сам от себя не ожидал). Заикание news: Да, значит,методика работает. Но люди меня слушали и соглашались со мной. Когда я сказал, что выйду на работу только с понедельника, т.к. в пятницу мене нужно идти к врачу. Она спросила у меня: "К какому?"

Читатели «Дизартрия news»