суббота, 24 января 2009 г.

Проверьте вербальное мышление ребенка

Проверьте вербальное мышление ребенка

А вот еще один интересный тест на вербальное мышление. Для тех, кто забыл, напоминаю, что слово вербальный обозначает словесный. А все что связано со словами и с мышлением нас очень интересует. С помощью этого теста можно не только проконтролировать уровень развития ребенка, но и самим понять, в какой области знаний вы допустили пробел. Именно вы. Ведь все то, что знает ваш ребенок – это ваш труд. И ваши промахи.

Вопросы не очень сложные, но требующие абстрактного мышления. И визуальной памяти. И еще много чего. Давайте, я перестану рассусоливать и начну задавать вопросы. Ответы оцениваются как положительными цифрами, нулем и отрицательными цифрами. Не запутайтесь, пожалуйста.

  1. Кто из двух животных больше: лошадь или собака? Правильный ответ (лошадь) приносит 0 баллов. А неправильный ответ приносит -5 баллов.
  2. Каждое утро мы завтракаем. А что мы делаем в полдень? Правильный ответ (обедаем, едим суп или борщ, едим мясо) приносит 0 баллов. А неправильный ответ приносит -3 балла.
  3. Днем светло, а ночью…? Правильный ответ (темно) приносит 0 баллов. А неправильный ответ приносит -4 балла.
  4. Небо над головой голубое. А трава…? Правильный ответ (зеленая) приносит ) баллов. А неправильный ответ приносит -4 балла.
  5. Яблоки, груши, персики, вишни… это что? Правильный ответ (фрукты) приносит 1 балл. А неправильный ответ приносит -1 балл.
  6. Когда проезжает поезд, то автодорогу перекрывают шлагбаумы. Как ты думаешь, зачем? Правильный ответ (затем, чтобы поезд не сбил автомобиль, машину. Чтобы никто не погиб и т.п.) приносит 0 баллов. А неправильный ответ приносит -1 балл.
  7. Что это такое: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж? Правильный ответ (города) приносит 1 балл. Ответ станции приносит 0 баллов. А неправильный ответ приносит -1 балл.
  8. Спросите ребенка, который час? Правильный ответ приносит 4 балла. Если ребенок путается с минутной стрелкой, то тогда он получает 3 балла. А если вообще не понимает по часам, тогда это оценивается в 0 баллов.
  9. Задайте ребенку вопрос. Маленькая корова это теленок. А маленькая собака это кто? А маленькая овечка, это кто? Правильный ответ на два вопроса (щенок, ягненок) приносит 4 балла. Один правильный ответ приносит 0 баллов. А неправильный ответ приносит -1 балл.
  10. На кого больше похожа собака: на курицу или на кошку? Правильный ответ (на кошку) приносит -1 балл. Если ребенок правильно отвечает и на дополнительный вопрос: что у них общего? (четыре лапы, хвост, или шерсть, достаточно чего-то одного) приносит 0 баллов. Неправильный ответ приносит -3 балла.
  11. Для чего в автомобиле (машине) тормоза? Если ребенок назовет несколько причин торможения автомобиля, то это принесет ему 1 балл. Если только он назовет одну причину, то это приносит 0 баллов. Неправильный ответ приносит -1 балл.
  12. Похожи ли молоток и топор? Если да, что чем? На самом деле они похожи тем, что они оба железные. У них деревянные ручки, ими можно забивать гвозди. И молоток, и топор являются инструментами. Если ребенок назвал хотя бы один общий признак схожести, то он получает 3 балла. А неправильный ответ приносит 0 баллов.
  13. А в чем схожесть белки и кошки? Правильный ответ подразумевает, что у них по четыре ноги и по хвосту. Они оба млекопитающие, звери и умеют лазать по деревьям. За два определения схожести ребенок получает 3 балла. Если он нашел только одно подобие 2 балла. А неправильный ответ приносит 0 баллов.
  14. Вопрос технического характера. В чем разница между гвоздем и винтом? Ответ про резьбу принесет ребенку 3 балла. То, что гвоздь забивается, а винт вкручивается, принесет ребенку 2 балла. А неправильный ответ принесет 0 баллов.
  15. Что такое футбол, бег, плавание? Ответ «спорт» или физкультура принесет 3 балла. Если ребенок ответит, что это упражнения или соревнования оценится в 2 балла. А неправильный ответ принесет 0 баллов.
  16. Задайте ребенку вопрос: какие он знает транспортные средства? Если ребенок назовет три наземных транспортных средства и одно воздушное или морское, то его старания нужно оценить в 4 балла. Если ребенок называет только наземные транспортные средства, то это нужно оценить в 2 балла. А неправильный ответ принесет 0 баллов.
  17. В чем разница между молодым человеком и старым? Если ребенок назовет три и больше признака, это принесет ему 4 балла. Если одно или два отличия, то это принесет 2 балла. Неправильный же ответ оценивается в 0 баллов.
  18. Зачем люди занимаются спортом? В этот раз два правильных ответа (для здоровья, для хорошей осанки, для рекордов, для того, чтобы не быть толстыми, для развлечения, для отдыха) принесут 4 балла. Один правильный ответ оценивается в 2 балла. А неправильный ответ принесет 0 баллов.
  19. Задайте ребенку вопрос о работе. Пусть он ответит, почему работать хорошо, а не работать плохо? Ответ, что если человек не работает, то за него работают другие (или нечто подобное) принесет ребенку 4 балла. Ответ, что тот кто не работает, то ленивый человек принесет ребенку 0 баллов. А неправильный ответ оценивается в 0 баллов.
  20. Зачем нужны почтовые марки? Зачем мы наклеиваем их на конверт? Вопрос конечно довольно трудный, так как современные дети не имеют с ними дела. И тем не менее, правильный ответ на этот вопрос принесет ребенку 5 баллов. Неправильный ответ принесет 0 баллов.
Теперь сложите полученные баллы, учитывая плюсы и минусы.

Если ребенок набрал + 24 балла и больше, то это отличный результат, который говорит об отличном интеллектуальном развитии ребенка.
Результат от + 14 до + 23 тоже не плох.
Удовлетворительный результат, если только он может удовлетворить родителей от 0 до + 13.
Результаты, в которых отрицательное число баллов говорит об плохом и очень плохом вербальном мышлении ребенка.

Ключевые слова: вербальное мышление

Еще рекомендуем:
Заикание есть внезапное нарушение непрерывности артикуляции, вызванное судорогой, наступившей в одном из отделов речевого аппарата как физиологического целого. Синдром заикания как невроз. Сторонники этой теории вначале подчеркивали врожденную раздражительную слабость аппарата, управляющего слоговой координацией. В дальнейшем они объясняли заикание в свете невротизма: заикание - это судорогоподобные спазмы.

У нас у штаті є системні інженери, які працюють на Київ та Київську область. Нарис про заїкання. Налаштування. Ця послуга, звичайно, платна, але на самому занятті я завжди пояснюю: „У випадку, якщо ваш комп'ютер не налаштований так, як ви бачили, чули і працювали у нас на занятті, то це неправильно, а тому згідно рекомендації, яка є в інструкції необхідно змінити звукову карту вашого комп'ютера на іншу.

Данный пациент занимается с программой 1,5 месяца. Положительный результат очевиден. Я уверен в себе. "У меня исчезло заикание и сейчас я чувствую себя более уверенно. В институте все говорят, что я изменился и голос стал более привлекательным."

Комментариев нет:

Читатели «Дизартрия news»