суббота, 31 января 2009 г.

Второй комплекс дыхательной гимнастики

Второй комплекс дыхательной гимнастики
Ко второму комплексу упражнений можно приступать только в том случае, если ребенок хорошо освоил первый. И никак иначе. Потому, что второй комплекс это практически те же упражнения, что и в первом, только выполняются они не в исходном положении стоя, а при ходьбе. Естественно, что это довольно сильно усложняет задачу.

Давайте немного остановимся на темпе ходьбы. Автор метода рекомендует сначала выполнять упражнения в замедленном темпе. И только после того, как вы убедитесь, что ребенок понял суть упражнения и правильно его выполняет, можно темп увеличить до естественного. Кстати, ритм упражнений легко задавать хлопками в ладоши.

Насколько я понял, это еще одно ноу-хау автора метода. Во всяком случае у Стрельниковой ни о какой ходьбе и речи нет. Все ее упражнения сугубо статические. Очень интересно, как ее упражнения будут сочетаться с движениями. Давайте смотреть, что же предлагает автор метода.

Упражнение № 1.
Исходное положение. В исходном положении нет ничего особенного. Ребенок стоит и ожидает нашей команды.

Суть упражнения. Ребенок должен выполнять шаги и, в то же время, выполнять дыхательные упражнения. Разберем упражнение по порядку. На первом шаге делаем двойной короткий и шумный вдох носом. А на последующих трех шагах выполняем произвольный выдох. И опять на шаге двойной короткий вдох носом, и опять на три шага выдох.

Выполнение упражнения. Для того, чтобы ребенок лучше понял суть упражнение, вы должны ему его показать. И, естественно, предложить игровую форму его выполнения. Что здесь можно придумать? Марширующий щенок-разведчик? Или робот-пылесос? Или поросёнок Нюх-Нюх вышел на прогулку? Подойдет любой вариант, главное, чтобы он понравился ребенку.
На первом этапе автор рекомендует не обращать внимание на положение рук. Пусть они движутся так, как удобно ребенку. Пока, во всяком случае.

Упражнение № 2.
Исходное положение. Исходное положение не меняется. Ваш ребенок стоит в ожидании новых интересных воплощений.

Суть упражнения. Ребенок должен выполнять шаги так, как и в предыдущем упражнении. Только на этот раз, дыхательные упражнение будет выглядеть так: на первом шаге делаем двойной короткий и шумный вдох носом, одновременно с которым надо повернуть голову налево. На последующих трех шагах ребенок делает произвольный выдох и возвращает голову в исходное положение. На следующем, пятом шагу, ребенок вместе с коротким шумным двойным вдохом носом поворачивает голову направо. И опять на последующих трех шагах возвращает голову в исходное положение.

Выполнение упражнения. Хочу уточнить, на счет возврата головы в исходное положение. Оно должно произойти на втором шаге, а дальше ребенок отдыхает и готовится к следующему движении. Короче, я думаю, что и так всем все понятно. И чем больше я об этом говорю, тем больше запутываю.
Не забудьте про игровую форму. Это упражнение еще больше похоже на движения робота. Но выбор игры за вами. И не «стесняйтесь» показывать ребенку, как он должен действовать. Упражняться.
Упражнение № 3.
Исходное положение. С исходным положением экспериментировать не будем, а оставим его прежним.

Суть упражнения. Понятно, что ребенок продолжает маршировать. Только теперь на первом шаге он делает двойной короткий шумный вдох носом с одновременным поднятием ведущей руки к уху. На остальных трех шагах голова возвращается в исходное положение вместе с выдохом.

Выполнение упражнения.
Это упражнение очень похоже с поломанным роботом. Что-то у него там внутри перегорело, и голова постоянно поворачивается в одну сторону. Да и марширование больше похоже на неисправность.
Короче, показывайте работу робота на собственном примере. И помните, что в данном упражнении мы тренируем речевое дыхание, а не артистические способности ребенка.
Упражнение № 4.
Исходное положение. Вы не поверите, но и на этот раз исходное положение не изменилось.

Суть упражнения. Вместе с «выученными» двойными вдохами и маршированием ребенок выполняет поднятие головы вверх. Естественно, на первом шаге. Дальше по накатанной схеме.

Выполнение упражнения. Покажите ребенку, как выполняется это упражнение и вместе с ним приступайте к выполнению. Как игрово оправдать это упражнение? Скажите ребенку, что робот после ремонта перестал поворачивать голову и поднимать к уху руку. Но стал поднимать голову вверх. Вот такое у нас качество ремонта. Кризис.
Упражнение № 5.
Исходное положение. Ох уж это исходное положение. Я уже и не знаю, чтобы такое придумать, для того, чтобы без раздражения сказать, что оно прежнее.

Суть упражнения. Все то же самое, что и в предыдущих упражнениях, за исключением того, что на первом шаге будем наклонять голову то вправо, то влево. Именно на первом шаге. А дальше свободно выдыхаем и возвращаем голову в исходное положение. Естественно делаем сдвоенный короткий и шумный вдох на первом шаге.

Выполнение упражнения. Робот явно требует капитального ремонта. Или механический комар кусает его, то за одну щёку, то за другую. Этакий компьютерный комар с лазерным жалом.
Извините за «игровой» бред. Но я надеюсь, он послужит хорошей основой, оттолкнувшись от которой вы придумаете свою интересную историю.

Ключевые слова: дизартрия, дыхательная гимнастика

Еще рекомендуем:
Врач невропатолог ( в настоящее время принято говорить невролог), доктор медицины Джеймс Пейпец создал и научно подтвердил оригинальную теорию "циркуляции эмоций" в глубинных структурах мозга, включая лимбическую систему. Заикание. Психология. "Круг Пейпеца" создает эмоциональный тонус нашей психики и отвечает за качество эмоций, включая эмоции удовольствия, счастья, гнева и агрессии.

В моїй практиці така мотивація спостерігалася ще у тих випадках, коли тато або мама заїкались і їм це зовсім не заважало жити, вони з цим вже змирилися, але коли в них народилася дитина, вони за будь-що захотіли виправити своє мовлення. Нарис про заїкання 4. Радість. Я ж сам вважаю, що найсильніша мотивація не тільки у випадку мовлення, але й для вирішення будь-якої іншої проблеми в житті є любов.


Состояние голоса определяется не только работой голосовых связок, а всего голосового аппарата. Крик ребенка. На голосовую функцию большое влияние оказывает и общее состояние всех органов, систем организма человека дыхательной, нервной, эндокринной, иммунной системы и других.

Комментариев нет:

Читатели «Дизартрия news»