воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Упражнения третьего комплекса

Упражнения третьего комплекса
Ну и, наконец, третий комплекс упражнений «новой» методики формирования речевого дыхания у детей. Он состоит из тех же двойных коротких шумных вдохах, которые вы освоили еще в первом комплексе. Плюс к ним добавляются более сложные двигательные движения.

Цель данного комплекса сводится к тому, чтобы выполнять дыхательные упражнения через преодоление трудностей. Например, мы будем дышать, наклоняя туловище или обхватив грудную клетку руками. То есть через преодоление будем развивать грудобрюшной тип дыхания и увеличивать объем легких.

Автор, опять-таки рекомендует выполнять этот комплекс перед зеркалом, чтобы ребенок визуально мог контролировать свои движения. То есть, подключаем зрительные рецепторы. Я не знаю, нужно ли мне вам в очередной раз напомнить, чтобы вы придумали игру, в которую органично вписались бы эти упражнения.

Упражнение № 1.
Исходное положение. Упражнение выполняется в положении стоя. Ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень груди. Плечи разведены. Руки находятся немного на разных уровнях, чтобы при выполнении упражнения не ударялись одна о другую.

Суть упражнения. Упражнение сводится к тому, чтобы выполнять встречные движения согнутыми на уровне груди руками. То есть руки движутся навстречу друг другу, вплоть до касания руками плеч: правая рука обхватывает левое плечо, а левая рука – правое плечо. При этом грудная клетка сжимается. Достигнув максимально сведенного положения руки, без всяких пауз, возвращаются в исходное положение. А достигнув исходного положения, опять выполняют упражнение. То есть, упражнение состоит из двух встречных движений рук.
Автор не рекомендует расширять грудную клетку разведением рук широко в стороны. Особое внимание нужно уделять горизонтальному положению рук. Они должны находиться на уровне плеч. Не надо допускать их опускания.
Движения руками нужно выполнять в удобной для ребенка темпо-ритме.

Выполнение упражнения. Дело в том, что это упражнение похоже на движения, которые мы выполняем, когда замерзли. В этот момент мы обхватывает плечи руками. А когда мы решаем согреться активнее, то выполняем это движение, разгоняя, таким образом, кровь. Это я к чему? Это я к тому, как вам объяснять ребенку суть упражнения. Заодно и научите его согреваться.
Обязательно покажите ребенку, как нужно выполнять это упражнение. А потом поправляйте его, если он делает что-нибудь не так. Да, при выполнении упражнения у ребенка всегда одна рука будет сверху, а другая снизу. Не надо их менять. Пусть все остается так, как решил ребенок. Кисти рук должны быть расслаблены.
Покажите выполнение упражнения на ребенке. Акцентируйте его внимание на том, до какой степени должны руки сойтись, и до какой степени разойтись в стороны.
Упражнение № 2.
Исходное положение. Исходное положение ничуть не отличается от того, в котором находился ребенок в предыдущем упражнении.

Суть упражнения. Да и само упражнение отличается от предыдущего только тем, что в первое упражнение мы будем вводить наше «секретное» дыхание. Усвоенные нами короткие шумные вдохи мы будем делать следующим образом. Когда руки пошли навстречу друг другу, ребенок должен выполнить первый короткий шумный вдох. Потому руки быстро возвращаются в исходное положение и опять направляются навстречу друг другу. В этот момент ребенок должен произвести второй короткий шумный вдох. И только теперь, когда руки вернулись в исходное положение и замерли можно делать произвольный выдох. То есть сохраняется правило из предыдущих комплексов: два коротких вдоха на один произвольный выдох.

Выполнение упражнения. В принципе, я думаю, что с этим упражнением все понятно. Остается только придумать игровую форму. Автор предлагает ребенку «греться, одновременно нюхая воздух». И чего он должен вынюхивать? Может это голодный волк из мультфильма греется в зимнюю пору? И вынюхивает, где б чем поживиться? Вполне может быть. Помните это мультфильм, когда собаку выгнали из дома и ей помог волк. Там еще прозвучала коронная фраза: «Щас, спою!». Не мешало бы ребенку показать этот мультфильм. Так сказать, освежить память.
Упражнение № 3.
Исходное положение. Ребенок находится в положении стоя. Ноги находятся на ширине плеч, руки опущены вдоль тела и соединены. Рекомендуется в руки ребенку дать палочку, длиной около пятнадцати сантиметров.

Суть упражнения. Упражнение сводится к тому, чтобы ребенок выполнял движения, похожие на те, которые выполняют люди, когда ручным насосом накачивают колесо автомобиля. Объясните ребенку, что у него в руках не просто палка, а ручка насоса. И он должен выполнять ритмичные неглубокие наклоны вперед, с опущенными вниз руками. Ноги сгибать нельзя. А вся «прелесть» этого упражнения заключается в том, что наклоны нужно делать двойные: делаем один неглубокий наклон; немного распрямились и сразу же выполняем второй наклон. На счет «раз» делаем небольшой наклон и полувыпрямление. На счет «два» делаем еще один наклон и полное выпрямление. На сет «три» и «четыре» принимаем исходное положение.

Выполнение упражнения. В этом упражнении ничего особенного придумывать не надо. Само упражнение уже представляет из себя осмысленное движение (накачка колеса). Этакие пружинистые двойные наклоны вперед. Можно только «раскрасить» упражнение предлагаемыми обстоятельствами: куда вы ехали? Или на каком автомобиле?
Упражнение № 4.
Исходное положение. Как вы уже догадались, ребенок должен принять то положение, что и в предыдущем упражнении.

Суть упражнения. Суть проста. К предыдущему упражнению нужно добавить определенное дыхание. При первом наклоне делаем короткий шумный вдох. При втором наклоне делаем второй короткий шумный вдох. При принятии исходного положения произвольный выдох.

Выполнение упражнения. Вдохи нужно производить максимальной точке наклона. И придумайте, зачем нужно нюхать воздух, когда накачиваешь колесо.
Автор методики утверждает, что при выполнении всех трех комплексов упражнений ребенок обретет навык диафрагмального дыхания, увеличит объем легких и разовьет необходимые для такого дыхания мышцы.

Ключевые слова: дизартрия, диафрагмальное дыхание

Еще рекомендуем:
Заикание, или логоневроз, являясь многокомпонентным и одновременно многоуровневым психофизиологическим феноменом предполагает значительную роль психического фактора в своем возникновении и дальнейшем развитии. Связи депрессии с заикание. На это указывали еще первые исследователи проблемы заикания.

Лікарі нашого центру розуміють цю проблему і тому з деякого часу у нас проводяться безкоштовні первинні заняття для того, щоб людина була впевнена в тому, чи їй зможе допомогти програма, чи ні. Нарис про заїкання 5. Впевненість. Звичайно ж, наприкінці цього заняття можна придбати програму, але можна її і не купувати, а придбати пізніше.

Только пять процентов(!) людей от природы имеют красивый и приятный голос. Как сделать голос красивым. Но вы тоже можете поработать над своим голосом и сделать его более красивым. Приятный и красивый голос — это, как правило, нежный голос - не громкий и не тихий, не быстрый, не резкий, не слишком низкий.

Комментариев нет:

Читатели «Дизартрия news»