суббота, 24 января 2009 г.

Проверьте вербальное мышление ребенка

Проверьте вербальное мышление ребенка

А вот еще один интересный тест на вербальное мышление. Для тех, кто забыл, напоминаю, что слово вербальный обозначает словесный. А все что связано со словами и с мышлением нас очень интересует. С помощью этого теста можно не только проконтролировать уровень развития ребенка, но и самим понять, в какой области знаний вы допустили пробел. Именно вы. Ведь все то, что знает ваш ребенок – это ваш труд. И ваши промахи.

Вопросы не очень сложные, но требующие абстрактного мышления. И визуальной памяти. И еще много чего. Давайте, я перестану рассусоливать и начну задавать вопросы. Ответы оцениваются как положительными цифрами, нулем и отрицательными цифрами. Не запутайтесь, пожалуйста.

  1. Кто из двух животных больше: лошадь или собака? Правильный ответ (лошадь) приносит 0 баллов. А неправильный ответ приносит -5 баллов.
  2. Каждое утро мы завтракаем. А что мы делаем в полдень? Правильный ответ (обедаем, едим суп или борщ, едим мясо) приносит 0 баллов. А неправильный ответ приносит -3 балла.
  3. Днем светло, а ночью…? Правильный ответ (темно) приносит 0 баллов. А неправильный ответ приносит -4 балла.
  4. Небо над головой голубое. А трава…? Правильный ответ (зеленая) приносит ) баллов. А неправильный ответ приносит -4 балла.
  5. Яблоки, груши, персики, вишни… это что? Правильный ответ (фрукты) приносит 1 балл. А неправильный ответ приносит -1 балл.
  6. Когда проезжает поезд, то автодорогу перекрывают шлагбаумы. Как ты думаешь, зачем? Правильный ответ (затем, чтобы поезд не сбил автомобиль, машину. Чтобы никто не погиб и т.п.) приносит 0 баллов. А неправильный ответ приносит -1 балл.
  7. Что это такое: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж? Правильный ответ (города) приносит 1 балл. Ответ станции приносит 0 баллов. А неправильный ответ приносит -1 балл.
  8. Спросите ребенка, который час? Правильный ответ приносит 4 балла. Если ребенок путается с минутной стрелкой, то тогда он получает 3 балла. А если вообще не понимает по часам, тогда это оценивается в 0 баллов.
  9. Задайте ребенку вопрос. Маленькая корова это теленок. А маленькая собака это кто? А маленькая овечка, это кто? Правильный ответ на два вопроса (щенок, ягненок) приносит 4 балла. Один правильный ответ приносит 0 баллов. А неправильный ответ приносит -1 балл.
  10. На кого больше похожа собака: на курицу или на кошку? Правильный ответ (на кошку) приносит -1 балл. Если ребенок правильно отвечает и на дополнительный вопрос: что у них общего? (четыре лапы, хвост, или шерсть, достаточно чего-то одного) приносит 0 баллов. Неправильный ответ приносит -3 балла.
  11. Для чего в автомобиле (машине) тормоза? Если ребенок назовет несколько причин торможения автомобиля, то это принесет ему 1 балл. Если только он назовет одну причину, то это приносит 0 баллов. Неправильный ответ приносит -1 балл.
  12. Похожи ли молоток и топор? Если да, что чем? На самом деле они похожи тем, что они оба железные. У них деревянные ручки, ими можно забивать гвозди. И молоток, и топор являются инструментами. Если ребенок назвал хотя бы один общий признак схожести, то он получает 3 балла. А неправильный ответ приносит 0 баллов.
  13. А в чем схожесть белки и кошки? Правильный ответ подразумевает, что у них по четыре ноги и по хвосту. Они оба млекопитающие, звери и умеют лазать по деревьям. За два определения схожести ребенок получает 3 балла. Если он нашел только одно подобие 2 балла. А неправильный ответ приносит 0 баллов.
  14. Вопрос технического характера. В чем разница между гвоздем и винтом? Ответ про резьбу принесет ребенку 3 балла. То, что гвоздь забивается, а винт вкручивается, принесет ребенку 2 балла. А неправильный ответ принесет 0 баллов.
  15. Что такое футбол, бег, плавание? Ответ «спорт» или физкультура принесет 3 балла. Если ребенок ответит, что это упражнения или соревнования оценится в 2 балла. А неправильный ответ принесет 0 баллов.
  16. Задайте ребенку вопрос: какие он знает транспортные средства? Если ребенок назовет три наземных транспортных средства и одно воздушное или морское, то его старания нужно оценить в 4 балла. Если ребенок называет только наземные транспортные средства, то это нужно оценить в 2 балла. А неправильный ответ принесет 0 баллов.
  17. В чем разница между молодым человеком и старым? Если ребенок назовет три и больше признака, это принесет ему 4 балла. Если одно или два отличия, то это принесет 2 балла. Неправильный же ответ оценивается в 0 баллов.
  18. Зачем люди занимаются спортом? В этот раз два правильных ответа (для здоровья, для хорошей осанки, для рекордов, для того, чтобы не быть толстыми, для развлечения, для отдыха) принесут 4 балла. Один правильный ответ оценивается в 2 балла. А неправильный ответ принесет 0 баллов.
  19. Задайте ребенку вопрос о работе. Пусть он ответит, почему работать хорошо, а не работать плохо? Ответ, что если человек не работает, то за него работают другие (или нечто подобное) принесет ребенку 4 балла. Ответ, что тот кто не работает, то ленивый человек принесет ребенку 0 баллов. А неправильный ответ оценивается в 0 баллов.
  20. Зачем нужны почтовые марки? Зачем мы наклеиваем их на конверт? Вопрос конечно довольно трудный, так как современные дети не имеют с ними дела. И тем не менее, правильный ответ на этот вопрос принесет ребенку 5 баллов. Неправильный ответ принесет 0 баллов.
Теперь сложите полученные баллы, учитывая плюсы и минусы.

Если ребенок набрал + 24 балла и больше, то это отличный результат, который говорит об отличном интеллектуальном развитии ребенка.
Результат от + 14 до + 23 тоже не плох.
Удовлетворительный результат, если только он может удовлетворить родителей от 0 до + 13.
Результаты, в которых отрицательное число баллов говорит об плохом и очень плохом вербальном мышлении ребенка.

Ключевые слова: вербальное мышление

Еще рекомендуем:
Заикание есть внезапное нарушение непрерывности артикуляции, вызванное судорогой, наступившей в одном из отделов речевого аппарата как физиологического целого. Синдром заикания как невроз. Сторонники этой теории вначале подчеркивали врожденную раздражительную слабость аппарата, управляющего слоговой координацией. В дальнейшем они объясняли заикание в свете невротизма: заикание - это судорогоподобные спазмы.

У нас у штаті є системні інженери, які працюють на Київ та Київську область. Нарис про заїкання. Налаштування. Ця послуга, звичайно, платна, але на самому занятті я завжди пояснюю: „У випадку, якщо ваш комп'ютер не налаштований так, як ви бачили, чули і працювали у нас на занятті, то це неправильно, а тому згідно рекомендації, яка є в інструкції необхідно змінити звукову карту вашого комп'ютера на іншу.

Данный пациент занимается с программой 1,5 месяца. Положительный результат очевиден. Я уверен в себе. "У меня исчезло заикание и сейчас я чувствую себя более уверенно. В институте все говорят, что я изменился и голос стал более привлекательным."

пятница, 23 января 2009 г.

Тест на готовность к школе

В предыдущей главе (если можно так сказать), речь шла о выявлении речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Сейчас я хочу познакомить вас с методикой, с помощью которой можно проверить уровень готовности ребенка к школе. И не только.

Это методика Керна-Йирасека, которая состоит их трех заданий. Нас с вами больше интересуют второе и третье задание, так как они затрагивают развитие тонкой моторики руки. А как мы уже знаем, этот фактор является одним из показательных, для определения дизартрии.

Что нам нужно для проведения теста?
Прежде всего, лист бумаги размера А-4, то есть обычный офисный лист бумаги. Одну сторону этого листа мы оставим чистым. На этой стороне ребенок будет выполнять первое задание. А вторую разделим на две равные части. Пополам. В одной половинке напишем прописью какое-нибудь слово. Например, имя ребенка. А на второй половине нарисуем десять точек в определенном порядке. Например, как располагаются кнопки с цифрами на мобильном телефоне. Образец письменного слова и точки мы расположим с левой стороны, оставив правую сторону для выполнения заданий.
Вот, собственно, и все приготовления. И еще один совет. Ребенок не должен быть усталым или раздражен. Выберите момент, когда он будет в хорошем бодром настроении.
Задание № 1.
Попросите ребенка нарисовать на чистой стороне листа человека. Пусть это будет мужчина. Какой это будет мужчина, в чем одет – все это решает сам ребенок. Время на рисование ограничивать не надо.
Задание № 2.
Покажите ребенку написанное вами слово на второй стороне листа. Объясните ребенку, что вы здесь написали слово. Скажите, что он еще не умеет писать, так как не ходит в школу. Но пусть он внимательно посмотрит на написанное, и попробует написать такое же слово. Рядом написать, на пустом месте. Опять-таки, время на выполнение задания не ограничено.
Задание № 3.
Покажите ребенку нарисованные вами точки. Пусть он нарисует рядом такие же. Пусть не спешит и будет внимательным.
Вот и все «задачки». А теперь давайте поговорим о том, как расшифровать выполненные ребенком задания.
Оценка «творчества» ребенка должна быть в пределе от 1 до 5. Причем пятерка – это самая нехорошая оценка. Соответственно единица – отличная. Ниже я приведу рисунки и описание оценки из чешского издания книги Ярослава Йирасека «Диагностика школьной зрелости». В книге приводится образцы детских рисунков и оценка, которую за эту работу дали специалисты.
Трактовка выполнения задания.
Задание № 1. Ребенок нарисовал мужчину, в силу своих умений и видений.
Test na gotovnost k shkole 1
1 балл.
Чтобы получить столь высокую оценку изображенный мужчина должен иметь туловище, руки и ноги. И, конечно же, голову, с глазами, носом, ртом и ушами. На голове должны быть волосы или головной убор. И шея должна быть пропорционально изображена. На руках, вернее на кистях рук, должны иметься пальцы. То есть, чем подробнее нарисована фигура, тем более высокой оценки она достойна. И самое главное, что фигура должна быть изображена синтетически, то есть, когда все части тела «связаны» между собой, как бы перетекают одно из другого. Особое место я бы уделил пальцевой моторике ребенка, позволившей ему четко изобразить мелкие детали.
Вывод: Этот рисунок говорит о высоком интеллектуальном уровне ребенка. И естественно, о его готовности к школе.
2 балла.
Второй рисунок тоже хорош. От первого он отличается не совсем пропорциональным туловищем и большей схематичностью изображения. Вы видите, что на этом рисунке отсутствует синтетичность изображения? Руки и ноги «пририсованы» к туловищу, а не являются его частью. Для получения этой оценки ребенок может не дорисовать шею, палец или волосы, но на лице изображенной фигуры должны быть нарисованы все органы.
Вывод: Автор этого рисунка тоже готов в школе, но ему нужна будет помощь родителей.
3 балла.
Специалисты оценивают этот рисунок, как ниже среднего. Вроде имеются все части тела, и руки синтетически «крепятся» к туловищу, и кисти рук присутствуют. Но полностью отсутствует шея, ступни ног, уши и волосы.
Вывод: Ребенок в школу не готов. Увы. Родителям рекомендуется больше читать ребенку. Просите его пересказывать услышанное. Пусть он больше занимается лепкой из пластилина, собирает конструкторы и пазлы. То есть следует развивать мелкую моторику рук.
4 балла.
Естественно, это низкий уровень. Рисунок примитивен. Узнать человека на рисунке можно, но говорить о «подробном» видении малыша не приходится.
Вывод: О школе не может идти речи. Налицо отставание в развитии интеллекта и мелкой моторики рук.
5 баллов.
Очень низкий уровень рисунка. Назвать изображенное существо человеком нельзя.
Вывод: Обратитесь к психоневрологу. Налицо отставание в психическом развитии ребенка.
Задание № 2. Срисовывание письменных букв.
Test na gotovnost k shkole 2
1 балл. Очень удовлетворительное срисовывание. Учтена и высота заглавной буквы. Ребенок выделил три отдельных слова. Соблюдена горизонтальность изображения.

2 балла. Разборчивость изображенных букв налицо. Отсутствует горизонтальность изображения и не соблюдена величина букв.

3 балла. Разборчивость букв гораздо хуже. Горизонтальность изображения отсутствует. Можно заметить разделение «текста» на две части.

4 балла. Похожи только две буквы. Разделения и горизонтальности нет.

5 баллов. Сами все видите. Копирования нет вообще.

ЗаданиеTest na gotovnost k shkole 3 № 3. Копирование группы точек.
1 балл. Почти точное совпадение с оригиналом. Уменьшение рисунка допустимо. Увеличение тоже, но не большое. Рисунок параллелен с образцом.

2 балла. Количество точек соответствует образцу. И расположение точек тоже. Можно допустить отклонение трех точек.

3 балла. Рисунок похож на образец. Размер рисунка не превышает образец вдвое. Точек не должно быть больше 20 и меньше 7. Можно допустить поворот рисунка.

4 балла. Рисунок совсем не похож на образец. Но он состоит из точек.

5 баллов. Копирования нет вообще.

Теперь подсчитайте балы, набранные вашим ребенком за три задания. Если ребенок наберет от 3 баллов до 9 – это значит, что он готов к школе.
Это тестирование должно стать поводом для повышенного внимания к ребенку.

Ключевые слова: психологическое тестирование ребенка

Еще рекомендуем:
Основные представительства: Москва, Санкт-Петербург, Таганрог (Азовское море), Киев (Украина), Севастополь (Черное море), Вильнюс (Литва). Адреса, где лечат заикание. Лечение заикания на Черном море и дельфинотерапия.

Досить часто пацієнти запитують, як ми можемо вилікуватись, коли нам сказала наша логопед, що заїкання не лікується. Нарис про заїкання. Зрозумів. Мені таким пацієнтам доводиться пояснювати суть анатомічних утворень у корі головного мозку, а також суть їхньої фізіологічної роботи. І все ж це лише знання.

В одном старом-старом фильме начинающая певичка (именно певичка, потому как глупая) улучшала свой голос, поглощая десятками сырые яйца. Забота о голосе. Любой здоровый человек от такого количества съеденных яиц закукарекал бы, а ей хоть бы что. Не действуют яйца на бесталанных. А на талантливых? Как ни жаль, но тоже.

четверг, 22 января 2009 г.

Выявление речевых нарушений

Выявление речевых нарушений
Устранить речевые нарушения довольно непросто. Это уже понятно всем, иначе бы мы так долго об этом не говорили. И я не в первый раз повторю, что чем раньше речевое нарушение будет выявлено, тем больше шансов на успешное излечение и коррекцию.

Какими критериями надо пользоваться родителям, чтобы на самой ранней стадии определить, что у ребенка не все в порядке? Давайте разбираться.

  • Первый и самый простой способ диагностики речевого расстройства у вашего ребенка можно назвать «сравнительный». То есть, надо сравнить речевое развитие ребенка с его ровесниками. Мамы часто гуляют со своими маленькими детьми и делятся «достижениями» своих чад. Так вот, если у нескольких сверстников вашего малыша речевых навыков гораздо больше – стоит обратить на это внимание.
  • Вы начали замечать, что малыш не реагирует на ваши слова. Понятно, что дети часто заигрываются и не «слышат» голоса мамы, которая зовет его кушать. Но возможно и другое объяснение такому поведению. Ребенку трудно произносить слова или отдельные буквы и он, чтобы уйти от трудностей, делает вид, что не слышит. То есть защищается доступными ему способами. Обратитесь к логопеду и он сможет дать точный ответ: лукавит ваш ребенок или нет.
  • Возможна и еще одна схема «странного» поведения. Обычно, нормально развивающиеся дети общаются с родителями в определенном ритме и по определенной схеме. То есть, когда говорит один, второй слушает и молчит. И наоборот. То есть, присутствует своеобразная очередь на высказывание. Иногда случается так, что родитель и ребенок не «совпадают» в такой очередности и ритме. Это не доставляет удовлетворения ни ребенку, ни его собеседнику. И тогда ребенок может отказаться от общения, то есть ему трудно обретать навык «очередного» общения и он замыкается в своем мире. Опять-таки, опытный специалист сможет «разрулить» эту ситуацию.
Давайте сразу оговорим такой момент, что у ребенка нет проблемы со слухом. То есть, врач отоларинголог не находит слуховых проблем.
  • Одним из выразительных критериев дизартрической проблемы у вашего ребенка является плохая пальчиковая моторика. Другими словами, ваш малыш не справляется с некоторыми бытовыми и игровыми задачами, связанными с точной работой пальцев. И пуговицу застегнуть он не может, и шнурки завязать для него непреодолимая проблема. Поэтому, если вы заметили за своим ребенком такой «грешок» - есть повод сходить к логопеду.
  • Ну, и естественно сама речь ребенка красноречиво указывает на речевые проблемы. И здесь, в первую очередь, проявляются «недоработки» артикуляционного аппарата. Некоторые дети выбрасывают буквы из слова, или заменяют их другими. Почему? Ответ только один: они сталкиваются с трудностями, когда пытаются произнести «те» буквы. И решают эту проблему путем наименьшего сопротивления. Объявляют эти буквы несуществующими.
Так устроена детская психика.

Я помню, как сын моего институтского друга решил проблему большого количества чужих людей (когда мы с друзьями завалились к ним в гости). Он закрыл глаза и «удалил» нас из своего сознания. Раз не вижу – значит, этого нет. И так с закрытыми глазами родители и увели его в соседнюю комнату. Так и в нашем случае. Труднопроизносимую букву можно объявить несуществующей в собственном мире. И все. Нет ее.
  • И последнее, на что следует обращать внимание (конечно, не в последнюю очередь) – это трудности в речедвигательном аппарате. Или рот плохо открывается. Или слюна постоянно выделяется из уголка губ. Или спастический зажим языка. Или судорожные мимические движения. Все это говорит о том, что просто наблюдать за этим нельзя. Само это не пройдет. И рассчитывать на то, что ребенок перерастет эти проблемы ни в коем случае нельзя.
Если ребенок посещает детское дошкольное заведение, то там специалисты должны обратить внимание на речевые нарушения. И подсказать вам, что нужно делать. Но это в идеальном случае. На самом же деле, ответственность за судьбу ребенка лежит только на вас. И эту ответственность нельзя переложить на чьи-нибудь плечи. Такова родительская ноша.

И даже когда логопед начнет заниматься с вашим ребенком, даже в этом случае от вас зависит очень многое. Роль родителей здесь колоссальная. Логопед только на занятиях будет обучать ребенка определенным упражнениям. А вот обретение речевых навыков ваша задача. Ежедневное, ежеминутное общение с ребенком превращается в часть терапевтического процесса. Только в этом случае можно рассчитывать на успешный результат.

Желательно решить речевые проблемы ребенка до школы. Все отлично понимают, с какими трудностями может столкнуться ребенок, когда он придет в школу с дефектом речи. Школьный мир очень часто бывает жесток к таким ребятам. Но если уж так случилось, что не удалось до школы скорректировать дефекты речи, ребенок должен быть готов войти в этот мир.

Естественно, в школе тоже есть логопеды, задача которых помочь ребенку в обретении артикуляционных навыков. Но рассчитывать на то, что школьные логопеды вернут ребенку нормальную речь, не приходится. И не потому, что они этого не умеют. Вопрос в другом. Школьный специалист только укажет направление, в котором нужно двигаться и подскажет приемы и упражнения. Остальное за семьей.

К старшим классам многие дети «свыкаются» со своей речью и даже находят преимущества в этом. Их лишний раз не спрашивают, не вызывают к доске. То есть относятся к ним со снисхождением. Это, с одной стороны, опасная тенденция. Как только ребенок смирился – устранить дефект будет практически невозможно. С другой же стороны, ребенок обрел внутренний (хоть и зыбкий) покой. Хотя, какой это «покой», мы с вами отлично понимаем.

Я расписал довольно мрачную картину. На самом деле, многие дети устраняют дефекты речи и не страдают от них. И это должно вооружить вас уверенностью и оптимизмом.

Ключевые слова: речевые нарушения

Еще рекомендуем:
Власти штата Айова должны выплатить около миллиона долларов шести пожилым людям, которые подали иск в связи с тем, что их в детстве использовали в эксперименте по стимулированию заикания. Бесчеловечный эксперимент. Заикание.В течение полугода в 1939 г. ученые из университета Айовы, проводившие этот эксперимент, подвергали детей-сирот различным унижениям. В ходе этого исследования проверялась теория о том, что психологическое давление вызывает заикание.

Коли до мене звертається пацієнт із питанням, чи можна поговорити з людиною, яка вже вилікувалась, то згідно деонтологічної точки зору я не маю права давати адресу або телефон людини, яка лікується або вилікувалась. Нариси лікаря. Вилікувався. І можу дати телефон або адресу тільки в тому випадку, якщо людина сама дозволяє давати свої дані.

Часто маленькие дети не понимают, что от них хотят, а некоторые вообще боятся наушников и микрофона. Лечение логоневроза у детей. В этих случаях с лечением лучше подождать, но эти вопросы решает врач на консультации.

среда, 21 января 2009 г.

Лечение дизартрии методом гирудотерапии

Лечение дизартрии методом гирудотерапии
Если спросить десять человек, какие у них ассоциации со словом "пиявка", то восемь точно свяжут их с медициной. Один человек с тёщей и еще один с героем детской сказки про Буратино Дуремаром. Хотя последний тоже связан с медициной.

Почитав информацию о пиявках я сделал вывод, что она лечит практически все болезни. Прямо, какая-то панацея. И это, честно говоря, лично меня насторожило. Ну не может одно средство лечить от всех болезней. По определению не может. А то, что пишут, нужно делить минимум на десять. И то, думаю, будет перебор.

Когда в начале нашей эры лечили многие болезни пиявками, я понять могу. Тогда и просто кровопускание было довольно популярным средством. Но когда в 21 веке опять всплыли эти не совсем приятные на вид существа, я удивлен. Если бы пиявки действительно были так действенны, то уж за две тысячи лет лечение ими стало бы самым главным медицинским средством. Ан, нет. Не стало.

Скорее всего, я рассуждаю, как закоренелый скептик. Но именно благодаря скептикам человечество еще живо. Скептик – это тормоз в автомобиле. А кто ездит без тормозов вам и так понятно.

Но, тем не менее, я познакомлю вас тем, как, по утверждению гирудотерапевтов, пиявки лечат дизартрию. Но, давайте разбираться по порядку. Что же все-таки в пиявках такого полезного? Оказывается – слюна. Слюнные железы пиявки медицинской состоят из: гирудина…. Когда я увидел список веществ, которые входят в состав секрета слюнных желез пиявки, то мне расхотелось его приводить полностью. На одно только чтение этого списка уйдет несколько минут абсолютно непроизносимого текста. Чтобы упростить изложение скажу, что в состав слюны пиявки входят наборы соединений пептидной (белковой), липидной (жировой) и углеводной природы.

Я даже не буду пытаться понять, а тем более объяснить, как пиявки «лечат» другие заболевания. Как говорил «великий комбинатор» - ближе к телу. То есть к дизартрии.
Специалисты установили, что секреты слюнных желез медицинской пиявки воздействуют на нервные окончания и нейроны. И воздействуют таким образом, что снижают спастическое напряжение скелетных мышц. Оказалось, что пиявки положительно воздействуют при лечении детей с детским церебральным параличом (ДЦП). Исследователи утверждают, что несколько месяцев лечения медицинскими пиявками могут поставить больных на ноги.
Оказывается, секреты слюнной железы медицинской пиявки влияют на ускорение созревания нейронов в коре головного мозга, которые отвечают за нашу речь. Мы уже не раз говорили о том, что дизартрия у многих больных возникает именно как следствие отсутствия нейронной связи между корой головного мозга и центральной нервной системой. Именно отсутствие прохождения команд головного мозга приводит к артикуляционной несостоятельности.

Если это действительно так, то данное свойство секретов слюнных желез пиявки может значительно ускорить процесс речевой реабилитации больных детей. Те упражнения, которые мы с вами «накопали» в союзе с пиявками могут оказаться главным оружием в борьбе с дизартрией.

Но это в идеальном случае. На самом то деле все происходит гораздо сложнее, чем нам хочется. Одно и то же лекарство на всех действует не одинаково. Поэтому, я думаю, не стоит слишком полагаться на иногда «рекламные» заявления.

Не хочу никого обидеть, но медицина превратилась в рынок. Вы скажете, что она такой всегда и была? Согласен. Только в нашем бывшем государстве, я имею в виду Советский Союз, было несколько иначе. И лекарственных подделок не наблюдалось. А сейчас?

Я читал утверждения, что гирудотерапия всплыла в последнее время именно по причине огромного количества фальсификата на фармацевтическом рынке. По некоторым данным его в наших аптеках до 60%. И как такими лекарствами обрести здоровье? Скорее можно его потерять.

А пиявку, вроде, не подделаешь. Почему я написал «вроде»?
А вы знаете, откуда берутся медицинские пиявки? Нет. Не из рек и озер. Это в стародавние времена их оттуда брали. А в наше время существуют специальные биофабрики. И не только потому, что в реках их трудно брать. А еще и потому, что наши водоемы превратились в химический «винегрет» из-за обработки посевов удобрениями и препаратами для борьбы с вредителями. Можно себе представить, какая слюна у пиявок, живущих в наших реках.
Так вот, откуда пиявка появляется в аптеках – вопрос не риторический. Это вопрос выживания: как аптек, так и наш. И я совсем не уверен, что только с биофабрик. «Дикие» пиявки гораздо дешевле «цивилизованных». Вот оттого и слово «вроде». Требуйте в аптеках сертификат качества на пиявки, которые вы решили приобрести по рекомендации врача. Не верьте на слово. На кону – здоровье вашего ребенка.

И еще. К применению гирудотерапии тоже есть противопоказания.
  • Во-первых, это индивидуальная непереносимость. Количество таких людей не так уж и мало.
  • Во-вторых, это гемофилия (наследственное заболевание, характеризующееся резко замедленной свертываемостью крови).
  • В-третьих, выраженная гипотония (низкое кровяное давление).
  • И беременность.
В заключение еще несколько слов о пиявках. Эти несимпатичные (на мой взгляд) создания отдают свою жизнь, чтобы улучшить нашу. Почему отдают? Да потому, что их положено использовать только один раз. Да и то, чтобы ей захотелось к вам присосаться, она голодает несколько месяцев. А после ритуального «обеда» ее нужно поместить в специальный физраствор, где она погибает.

Чтобы пиявка «отстала» от вас, применяют спирт. В быту можно просто посыпать ее присоску солью.

Шрам от укуса пиявки остается на несколько месяцев. А кровоточить ранка будет около суток. Такое уж действие у секретов слюнных желез.
Я надеюсь, вы поняли, что гирудотерапия не такое уж «плёвое» дело.

Ключевые слова: дизартрия, гирудотерапия

Еще рекомендуем:
Заикание как подсознательное проявление, развивающееся на почве психических травм, различных конфликтов с окружающей средой. Заикание как невроз. Сторонниками этой теории были А. Адлер, Шнейдер, которые считали, что в заикании, с одной стороны, проявляется желание индивида избежать всякой возможности соприкосновения с окружающими, а с другой - возбудить сочувствие окружающих посредством такого демонстративного страдания.

Досить часто пацієнти запитують, як ми можемо вилікуватись, коли нам сказала наша логопед, що заїкання не лікується. Нарис про заїкання. Зрозумів. Мені таким пацієнтам доводиться пояснювати суть анатомічних утворень у корі головного мозку, а також суть їхньої фізіологічної роботи. І все ж це лише знання.

Следующим фактором, влияющим на скорость речи, я бы назвал психическое состояние человека в момент речи. Скорость, темп речи. Трудно ожидать от очень взволнованного человека спокойной, неспешной речи. Тут слова толпятся в очередь к языку, едва успевающему выполнять заявки мозга. Ну, представьте себе ситуацию, что на вас напал преступник, а вы в медленном темпе выговариваете: «Помогите!». Абсурдно.

вторник, 20 января 2009 г.

Снимаем напряжение с мышц

Дизартрия. Снимаем напряжение мышц
Мы уже говорили, что при псевдобульбарной дизартрии наблюдается значительное повышение мышечного тонуса в некоторых частях артикуляционного аппарата. И прежде, чем начинать какие-либо занятия с ребенком надо расслабить эти мышцы. Надо постараться снять эти напряжения. Расслабить речевой аппарат.

Как это делать с более-менее взрослыми детьми мы уже говорили. А вот как снять спастическое напряжение у младенца? В богатом опыте логопедических находок на этот случай есть несколько приемов и упражнений. Давайте учиться.

Для начала нужно подобрать то положение, в котором младенец менее всего напряжен. Особенно его мышцы лица, языка и шеи. Чаще всего это положение лежа на столе. Естественно, на стол нужно подстелить теплую и мягкую ткань, чтобы ребенок ощущал себя комфортно, а не испытывал дополнительного раздражения.

Начнем с того, как можно расслабить мышцы шеи вашего ребенка.
  • Положите его на спину так, чтобы голова немного свешивалась со стола. Левой рукой поддерживайте голову малыша снизу, а второй рукой начинайте выполнять головой круговые движения. Только не очень большой амплитуды. Помните, что ваша цель расслабить мышцы шеи. Движения производите сначала по часовой стрелке, а потом в противоположную сторону.
  • Можно еще выполнить такое упражнение. Ребенок находится в том же положении, что и в предыдущем случае, т.е. голова свешивается с края стола. Но она опирается не на вашу руку, а на заранее подготовленную дощечку (покрытую мягкой тканью). Упражнение заключается в том, что мы двигаем дощечку из стороны в сторону, тем самым снимая мышечные зажимы.
  • Следующее упражнение можно выполнять и в положении ребенка: лежа на животе. Голова так же немного свисает со стола. Лоб ребенка опирается на подготовленную дощечку. Выполняя боковые движения, мы также расслабляем мышцы шеи.
  • Простые поглаживания тоже приносят положительный расслабляющий эффект. Можно просто поглаживать шею сверху вниз ладонями рук. А теперь удлините амплитуду движения. Начните поглаживание сверху от околоушной части лица, а заканчивайте в районе подмышек. Или начните движение с затылочной части и ведите ладони (или кончики пальцев) по боковым сторонам шеи до подмышек.
  • Знайте, что расслабление мышц шеи очень часто расслабляет мышцы корня языка.
Не надо делать все перечисленные упражнения. Достаточно выбрать из них одно или два, которое понравится вашему малышу и будут иметь хороший результат.

Следующий объект нашего расслабляющего воздействия – это лицо.
А процедура, с помощью которой мы это воздействие произведем – массаж.
  • Ребенок находится на том же столе лежа на спине. Естественно, ноги его будут находиться в согнутом состоянии (как обычно). Мы должны согреть свои пальцы интенсивным потеранием ладоней одна о другую. Личико вашего малыша прямо перед вами. Начинайте делать кончиками пальцев легкие поглаживания от центра лба к вискам, тем самым, принося ребенку массу положительных эмоций. «Пройдитесь» таким образом по всему лбу.
  • А теперь изменим направление движения кончиков пальцев. Теперь они будут двигаться от бровей к волосам, то есть перпендикулярно предыдущим движениям.
  • И последнее направление движения пальцев: от середины лба огибая глаза, по щекам вниз, к шее и плечам.
Движения должны быть четкие и точные. Чтобы расслабить мышцы не стоит захватывать все области лица. Делайте упражнение именно так, как указано.

Теперь сосредоточим свое внимание на мышцах губ.
Ребенок лежит на спине в том же положении. Только голова опять немного свешивается назад.
  • Располагаем указательные пальцы посередине между уголками рта и серединой верхней губы. Нашли эти серединки? Молодцы. Наша дальнейшая задача сдвигать и раздвигать указательные пальцы. При этом верхняя губа будет то собираться в складочку, то растягиваться. Потом перемещаем указательные пальцы на нижнюю губу и проделываем то же упражнение.
  • Дальше наши указательные пальцы меняют направление движения с горизонтального на вертикальное. То есть теперь мы перемещаем верхнюю губу вверх, открывая десны. А нижнюю губу, соответственно будем двигать вниз.
  • Не забывайте разговаривать с ребенком и выполнять упражнения с улыбкой и с прибаутками.
  • Указательные пальцы размещаем в уголках рта ребенка. Наша задача растягивать губы малыша в улыбку. Это первая фаза упражнения. А во второй фазе выполняем обратное движение, то есть, приближаем уголки рта к центру.
  • Упражнения можно выполнять как при открытом состоянии рта, так и при закрытом. Таким образом, мы стараемся снять напряжение с губ. Хороший результат будет виден по нормальному положению губ.
Нам осталось расслабить мышцы языка.
  • Мышцы языка тесно связаны с мышцами нижней челюсти. Поэтому, если ребенок открывает рот, опуская нижнюю челюсть, автоматически расслабляется спастически приподнятый язык.
  • Мы уже говорили, что для того, чтобы расслабить какую-либо мышцу, ее для начала нужно ощутить. Чтобы ваш малыш понял, что от него хотят, положите на его язык кусочек бинта. Ребенок сразу ощутит инородное шершавое тело и поймет, что именно от него хотят. Подключите визуальный ряд, пусть он в зеркале увидит, что у него находится на языке.
  • А потом все будет сводиться к тому, чтобы он научился отличать расслабленный язык, он напряженного. И это приблизит его к устранению спастичности.
  • И еще один способ расслабления спастичного языка. Положите ребенка на живот. Пусть он откроет рот, а вы стерильным бинтом захватите его язык. Начинайте двигать языком ребенка из стороны в сторону. Только очень аккуратно, не причиняя ребенку боли. Говорите ребенку, что вы делаете. Пусть он смотрит на это упражнение в зеркало. Со временем уменьшайте усилия для движений языка. Ребенок начнет потихоньку сам выполнять эти движения.

Ключевые слова: дизартрия, расслабление мышц

Еще рекомендуем:
Начало изучения заикания как одной из форм невроза было положено опубликованием в 1889 году И.А. Сикорским результатов многолетних исследований по проблеме диагностики и лечения этого вида речевого расстройства, названного автором логоневрозом, впоследствии также получившим наименование "невроз Сикорского". Психотерапия заикания. В своей работе автор впервые подробно описал внешние проявления различных неврологических вариантов логоневроза.

Коли до мене звертається пацієнт із питанням, чи можна поговорити з людиною, яка вже вилікувалась, то згідно деонтологічної точки зору я не маю права давати адресу або телефон людини, яка лікується або вилікувалась. Нариси про заїкання. Вилікувався. І можу дати телефон або адресу тільки в тому випадку, якщо людина сама дозволяє давати свої дані.

Какой вывод можно сделать из процитированного изречения ученого? Что голос рождается не в голосовых связках? Это мы вроде и так знаем. Альтернативная теория голоса. Место рождения звука, по утверждению Грузинова – бронхиальная система.

Читатели «Дизартрия news»